При проведении диагностики и осуществлении комплекса реабилитационных мероприятий крайне важен вопрос взаимодействия специалистов разного профиля (участие в совместных разборах, консилиумах, конференциях и др.) и обязательное выполнение ими следующих функций.
Невролог.
1. Проводит неврологическое обследование.
2. Для уточнения диагноза назначает необходимый объем функциональных обследований.
3. Осуществляет наблюдения за больными в динамике, назначает необходимую фармакотерапию.
4. Дает рекомендации по объему психолого-педагогических нагрузок, исходя из соматического и неврологического статуса больного.
5. Контролирует назначение необходимых процедур, при необходимости вносит нужные коррективы в процессе лечения и нейрореабилитации.
Психиатр.
1. Осуществляет дифференциальную диагностику психического состояния больного, в том числе специфику патологии речи и изменения мнестико-интеллектуальных процессов.
2. Проводит динамическое наблюдение за психическим состоянием больного, при показаниях назначает фармакотерапию.
Врач ЛФК.
1. Исследует нарушения функций опорно-двигательного аппарата, проводит оценку степени нарушения двигательных функций.
2. Определяет двигательный режим, методику лечебной гимнастики.
3. Назначает курс массажа, указывая область массажа, продолжительность курса.
4. Контролирует проведение процедур: следит за состоянием больного и в случае необходимости вносит нужные коррективы.
Нейропсихолог.
1. Осуществляет исследование высших психических функций (память, внимание, мышление, речь и др.) и дает заключение о степени их нарушения.
2. Определяет программы восстановительного и коррекционного обучения.
3. Наблюдает за динамикой восстановления нарушенных функций, проводя повторные нейропсихологические обследования.
Психолог.
1. Занимается психодиагностикой, проводит психологическое исследование личности.
При отсутствии в учреждении нейропсихолога выявляет состояние высших психических функций и дает заключение о степени их нарушения.
2. Принимает участие в составлении программы лечения, в том числе психотерапевтического процесса.
3. Проводит индивидуальную, групповую и семейную психотерапию.
4. Определяет объем и содержание социально-психологической реабилитации. Вносит коррективы в реабилитационные программы по мере изменения психического статуса больного.
Логопед.
1. Проводит логопедическое обследование и на основе его результатов, а также анамнестических данных, устанавливает диагноз расстройства речи с указанием степени выраженности и объема коммуникативных возможностей больного.
2. Совместно с нейропсихологом или психологом составляет программу коррекционного обучения.
3. Проводит индивидуальные и групповые занятия, согласуя педагогическую нагрузку с врачами: неврологом, психиатром.
4. Осуществляет некоторые виды психотерапии, аутогенной тренировки, суггестивной терапии в бодрствующем состоянии.
Социальный работник.
1. Совместно с врачами, психологами, логопедами разрабатывает индивидуальную программу реабилитации.
2. Проводит индивидуальную и групповую работу с детьми, направленную на развитие у них навыков общения, улучшения их социальной адаптации.
3. Обучает больных детей навыкам самообслуживания, а также правилам пользования различными вспомогательными техническими средствами и приспособлениями.
4. Посещает семьи на дому и дает рекомендации по организации жизненных условий, оказывает им помощь в оформлении необходимых документов, устанавливает контакты по месту учебы или с учреждениями по труду и занятости населения.
Все специалисты: врачи, психологи, логопеды, учителя-дефектологи могут совмещать в своей работе разные методы исследования, диагностики и терапии при соответствующей подготовке на курсах тематического усовершенствования специалистов.
http://www.invalid-detstva.ru