">а__а_ _

В защиту жизни

Форум для особых родителей, чутких сердец и слингомам
Текущее время: 28 июн 2017, 11:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Специалисты, участвующие в реабилитации детей. Кто они???
СообщениеДобавлено: 16 сен 2006, 21:56 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2005, 14:23
Сообщений: 2153
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 37
Девчонки хочу открыть новую тему.
Понятно, что нашим деткам помимо моторики, необходима помощь различных специалистов для их адаптации и интеллетуального развития.

Такие специалисты есть: Логопеды, дефектологи, тифлопедагоги, игротерапевты, нейропсихологи. Хочется понять, чем они занимаются, чем отличаются друг от друга.

Мамочки, кто может внести ясность и дать конкретные рекомендации, не молчите!!! Объясните всем!!!


Последний раз редактировалось Юлия-Москва 20 янв 2007, 15:19, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 окт 2006, 21:41 
Не в сети
ку-ку, гостей принимаете?
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 10:01
Сообщений: 34
Откуда: Саратов
Возраст: 37
Клинические нейропсихологи работают с теми людьми, которые имеют каки-либо нарушения в функционировании нервной системы, в частности – головного мозга. Эти нарушения, вызываемые множеством разных причин (инсульты, черепно-мозговые травмы у взрослых, родовые травмы – у детей), влекут за собой и нарушения психических функций.
К нейропсихологу рекомендуют обращаться родителем, чьи детишки заметно отличаются от других, как правило, своей излишней активностью, или наоборот – медлительностью, внимание таких малышей легко рассеивается, им трудно сосредоточится на обращении к ним взрослого, запомнить и правильно выполнить его просьбы и оручения. Причиной обращения к нейропсихологу может стать и ярко выраженная неуклюжестьь ребенка, плохая память, повышенная утомляемость, речевые нарушения, ММД, СДРВ, последствия черепно-мозговых травм, а так же: энурез, энкапрез, различные тики или ярко выраженные аллергические реакции. За консультацией к нейропсихологу часто обращаются и родители леворуких детишек или амбидекстров, для того, чтобы помочь малышу адаптироваться к миру, приспособленному для правшей.


Тифлопедагог – учитель для слепых и слабовидящих.

Дефектолог – специалист по коррекционно-развивающему обучению. Он оценивает состояние познавательных функций ребенка и помогает их восстановлению. Маленьких детишек (работать можно с года) дефектолог обучает, например, различению предметов по форме, цвету и величине, умению классифицировать предметы по каким-либо признакам и т. д. – то есть, работает на общее развитие малыша. Детишек школьного возраста родители ведут к дефектологам, если у них сложности в усвоении школьной программы такого рода: ребенок не может уловить смысла условия задачи, не усваивает алгоритма действий, необходимых для умножения или деления столбиком, не может построить развернутую фразу, испытывает сложности при необходимости пересказать текст и т. д.

Логопед обычно работает со слышащими детьми, имеющими каки-то речевые нарушения, плохую дикцию, страдающих заиканием. Он занимается постановкой звуков и коррекцией нарушений в их произношении, развивает фонематический слух у ребенка, может обучать его грамоте и заниматься общим развитем речи, предотвращая или исправляя трудности ребенка в овладении чтением и письмом. Так же одна из важных составляющих работы логопеда – это логопедический массаж – массаж язычка и ротовой полости, тех ее зон, проблемы с которыми мешают малышу правильно произносить звуки.

Сурдопедагог – по сути тот же логопед, только специально обученный работе с неслышащими или слабослышащими детьми. Он так же занимается постановкой звуков, развитием речи и мышления малыша. Наблюдая за ребенком в процессе индивидуальных занятий, сурдопедагог может дать рекомендации по настройке слуховых аппаратов.
Традиционный подход к обучению глухих и слабослышащих детей – ориентация их на жестовую речь и обучение в специализированных учреждениях. Соществуют так же мотодики, позволяющие ребенку даже с тотальной глухотой адаптироваться к жизни в обществе слышащих людей, посещать массовую школу и овладеть речью. Но такой подход требует не только высокой квалификации сурдопедагога, но и огромной отдачи родителей, на которых ляжет вся тяжесть этой работы.

В работах З. Фрейда есть указания на то, что в процессе игры ребенок нередко активизирует то, что было им пережито пассивно. М. Кляйн в начале 20-го в применяла игрушки при психоаналитичсекой работе с детьми, считая игровую деятельность ребенка аналогичной свободным ассоциациям, которые у взрослых пациентов делают доступным бессознательный материал. Такой подход получил развитие в конце 20 в.
Игротерапевт – специально обученный специалист, который использует такой вид психотерапии, как игротерапию. При этом терапевтическое воздействие игры используется для помощи ребенку в преодолении психологических и социальных проблем, которые мешают полноценному развитию его личности. Игротерапевты используют различные теоретические модели игротерапии, выделяя такие ее виды, как психоаналитически ориентированную, недирективную, терапию отреагированием и другие.
В своей работе игротерапевты вначале поощряют ребенка к свободной деятельности, разрешая ему самому выбирать направление игры, незаметно направляя его к тем играм, которые необходимы для его лечения. На этапе собственно лечебных игр постепенно идет освобождение маленького пациента от внешних проявлений, симптомов его заболевания. И заключительным этапом работы игротерапевта становится перестройка личности ребенка, для того, чтобы болезнь не вернулась к нему вновь. Игротерапия – процесс творческий, при работе с малышом специалист использует огромное количество материала – игрушки, картинки, пластилин, создавая определенные ситуации, которые помогают ребенку освоиться в реальном мире. Игротерапия – деятельность направленная, психолог в процессе игры обязательно подтолкнет ребенка к ситации, в которой ему необходимо будет принять самостоятельное решение, взять на себя опредленную ответственность, соблюсти какие-то правила или ограничения и т. д. В ходе игры ребенок овладевает одним из важнейших умений – способностью корректировать и изменять собственное поведение.
Весь процесс игры тщатльно исследуется специалистом, что позволяет ему, анализируя искажения игровой деятельности ребенка, понять причину, вызывающую эти нарушения.
К игоротерапии прибегают родители детишек, внимание которых плохо концентрируется, они часто на все отвечают «не буду» и «не хочу», им свойственна определенная пасивность, нерешительность или застенчивость, сложности в установлении контактов с людьми, используют игротерапию и для помощи больны аутизмом, и для детишек с задержкой психо-речевого развития..

_________________
я не плыву по течению, я не плыву против течения, я плыву туда, куда мне надо...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 янв 2007, 15:17 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2005, 14:23
Сообщений: 2153
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 37
При проведении диагностики и осуществлении комплекса реабилитационных мероприятий крайне важен вопрос взаимодействия специалистов разного профиля (участие в совместных разборах, консилиумах, конференциях и др.) и обязательное выполнение ими следующих функций.

Невролог.

1. Проводит неврологическое обследование.
2. Для уточнения диагноза назначает необходимый объем функциональных обследований.
3. Осуществляет наблюдения за больными в динамике, назначает необходимую фармакотерапию.
4. Дает рекомендации по объему психолого-педагогических нагрузок, исходя из соматического и неврологического статуса больного.
5. Контролирует назначение необходимых процедур, при необходимости вносит нужные коррективы в процессе лечения и нейрореабилитации.

Психиатр.


1. Осуществляет дифференциальную диагностику психического состояния больного, в том числе специфику патологии речи и изменения мнестико-интеллектуальных процессов.
2. Проводит динамическое наблюдение за психическим состоянием больного, при показаниях назначает фармакотерапию.

Врач ЛФК.


1. Исследует нарушения функций опорно-двигательного аппарата, проводит оценку степени нарушения двигательных функций.
2. Определяет двигательный режим, методику лечебной гимнастики.
3. Назначает курс массажа, указывая область массажа, продолжительность курса.
4. Контролирует проведение процедур: следит за состоянием больного и в случае необходимости вносит нужные коррективы.

Нейропсихолог.


1. Осуществляет исследование высших психических функций (память, внимание, мышление, речь и др.) и дает заключение о степени их нарушения.
2. Определяет программы восстановительного и коррекционного обучения.
3. Наблюдает за динамикой восстановления нарушенных функций, проводя повторные нейропсихологические обследования.

Психолог.

1. Занимается психодиагностикой, проводит психологическое исследование личности.
При отсутствии в учреждении нейропсихолога выявляет состояние высших психических функций и дает заключение о степени их нарушения.
2. Принимает участие в составлении программы лечения, в том числе психотерапевтического процесса.
3. Проводит индивидуальную, групповую и семейную психотерапию.
4. Определяет объем и содержание социально-психологической реабилитации. Вносит коррективы в реабилитационные программы по мере изменения психического статуса больного.

Логопед.

1. Проводит логопедическое обследование и на основе его результатов, а также анамнестических данных, устанавливает диагноз расстройства речи с указанием степени выраженности и объема коммуникативных возможностей больного.
2. Совместно с нейропсихологом или психологом составляет программу коррекционного обучения.
3. Проводит индивидуальные и групповые занятия, согласуя педагогическую нагрузку с врачами: неврологом, психиатром.
4. Осуществляет некоторые виды психотерапии, аутогенной тренировки, суггестивной терапии в бодрствующем состоянии.

Социальный работник.

1. Совместно с врачами, психологами, логопедами разрабатывает индивидуальную программу реабилитации.
2. Проводит индивидуальную и групповую работу с детьми, направленную на развитие у них навыков общения, улучшения их социальной адаптации.
3. Обучает больных детей навыкам самообслуживания, а также правилам пользования различными вспомогательными техническими средствами и приспособлениями.
4. Посещает семьи на дому и дает рекомендации по организации жизненных условий, оказывает им помощь в оформлении необходимых документов, устанавливает контакты по месту учебы или с учреждениями по труду и занятости населения.

Все специалисты: врачи, психологи, логопеды, учителя-дефектологи могут совмещать в своей работе разные методы исследования, диагностики и терапии при соответствующей подготовке на курсах тематического усовершенствования специалистов.


http://www.invalid-detstva.ru

_________________
http://hi-luchik.ru/diary/jpolischuk/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
 cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB