">а__а_ _

В защиту жизни

Форум для особых родителей, чутких сердец и слингомам
Текущее время: 23 ноя 2017, 10:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Коррекционная школа
СообщениеДобавлено: 22 окт 2005, 03:42 
Не в сети
ку-ку, гостей принимаете?
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2005, 18:26
Сообщений: 36
Откуда: Владивосток
Возраст: 105
У нашего Пашика такой диагноз...
Обучать его - сплошная мука. Ну ненавидят такие дети обучение. Им очень трудно. Он плохо запоминает, терает на ходу цепочку последовательности. Логическое мышление слабое, аналитическое отсуствует совсем.
Как заниматься с дошкольником с таким диагнозом, я уже знаю.
Но в от со школьником - у нас большие проблемы. Нас перевели из коррекционной школы в общеобразовательную и мы еле справляемся с уроками. Не успеваем. Долго это у нас. Сидим допоздна.
В инете много стетей о таких детях. Но так мало практических советов. Какой он и какие у него проблемы - я знаю прекрасно, а как вот помочь ему справляться с собой - так мало.
Если у кого что есть, поделитесь, пожалуйста.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА
СообщениеДобавлено: 28 апр 2006, 11:08 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2005, 14:23
Сообщений: 2153
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 38
КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА - ПРОБЛЕМА ДЕТЕЙ, ИЛИ ВСЕГО ОБЩЕСТВА?
Статья из журнала "Директор школы" за 2006 год

Сейчас в регионах России идет закрытие школ коррекции. Подростки с особенностями развития переходят на другие формы обучения. Многие поступают в общеобразовательные школы. Дает ли класс коррекции таким детям полноценное образование? Свое мнение по этому вопросу приводит директор департамента социальных проблем устойчивого развития кафедры ЮНЕСКО/МЦОС "Передача технологий для устойчивого развития", член оргкомитета движения "Образование для всех Светлана Феликсовна Суворова: - Сколько детей сегодня нуждаются в специальном обучении? Все ли они имеют возможность получить такую помощь? По статистике Министерства образования России, минимальное количество детей, которые постоянно нуждаются в коррекционной помощи 1 млн. 6 тыс. человек.

Но имеют возможность получить такую помощь лишь 500 тысяч. Однако, это - оптимистические данные. По оценкам экспертов международных организаций, например ЮНЕСКО, в России из 30 млн. детей, примерно от 2 млн. 500 тыс. до 3 млн. 500 тыс. временно или постоянно нуждаются в специальной педагогической поддержке.

При этом стоит заметить, что абсолютное большинство (80-85%) этих детей не получают и не могут получить ее в обычной средней школе. Вот и считайте, примерно 2 3 миллиона детей у нас в стране нуждаются в коррекционном обучении постоянно или на какой-то срок, однако не имеют возможности удовлетворить эту потребность.

- Сокращается ли количество детей, нуждающихся в специальном образовании? Нет, оно увеличивается! Так по данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации количество больных детей (от 0 до 17 лет) ежегодно увеличивается на 4-5%, причем. Рост идет за счет увеличения процента страдающих хроническими недугами. Наиболее заметно увеличение заболеваемости детей болезнями костно-мышечной системы (на 53,6% от общего числа заболевших), эндокринной системы (на 45,6%), врожденных аномалий (на 41,8%).

Рост заболеваемости среди детей обуславливает нарастание инвалидизации детского населения. Например, в 2000 году распространенность детской инвалидности составила 205,6 на 10 тыс. детей в возрасте до 16 лет (в 1996 году -150,6 на 10 тыс. детей). То есть, если в 1996 году на 70 детей в возрасте до 15 лет приходился 1 ребенок-инвалид, то в 2000 году такой ребенок-инвалид приходится уже на 55 здоровых детей.

Причины инвалидности отличаются по структуре от хронических заболеваний.

Здесь первое место занимают заболевания нервной системы (21,7%, т.е. 39,9 случаев на 10 тыс. детей). Второе принадлежит психическим расстройствам (18,6%, 32,6 случая на 10 тыс. детей). На третьем месте - врожденные аномалии (18,6% ,31,9 случая на 10 тыс. детей). На долю этих трех причин приходится более 50% случаев инвалидности.

Среди нарушений в состоянии здоровья со стойкими расстройствами функций, ограничениями жизнедеятельности, нарушениями социальной адаптации и интеграции в общество наиболее многочисленную группу составляют заболевания, связанные с двигательными-25,0% (1996год-23,8%) и умственными -20,4% (1996год-21,1%) нарушениями.

Ведущим ограничением жизнедеятельности является ограничение способности детей-инвалидов к адекватному поведению - 214168 (1996 год - 159313). Далее следует нарушение способности передвигаться-154788 (1996год-119282), общаться с окружающими - 113952 (1996год-39735)детей-инвалидов.

Вот и судите сами увеличивается ли потребность в специальных коррекционных образовательных учреждениях притом, что количество детей, имеющих отклонения в развитии объективно увеличивается? Если к этим, больным, детям прибавить еще и тех детей, которые страдают задержками развития и нарушениями нервно-психической сферы, возникшими из-за тяжелых эмоциональных переживаний и травм, обусловленных неблагоприятными социально-средовыми факторами, станет видно, насколько остра потребность в специализированных коррекционных учебных заведениях. Разве смогут беспризорник, проживший два-три года на улице или домашний ребенок, которого родители-алкоголики регулярно избивают и выгоняют из дома, учиться в школе так же, как учатся их здоровые и относительно благополучные сверстники? Конечно же, нет! Если мы даже оставим в стороне те, действительно экстремальные условия, в которых живут эти дети, и которые не могут не наложить очень тяжелый отпечаток на их развитие психологическое состояние, но есть и другие, очень важные обстоятельства. В развитии каждого ребенка существуют так называемые сензитивные периоды, которые наиболее благоприятны для освоения тех или иных знаний и навыков. А в приведенных нами примерах, эти сензитивные периоды, оптимальные для обучения, как правило, проходят в то время, когда ребенок находится в неблагоприятной социально-психологической обстановке, вне школы, а часто и вне дома. Это неизбежно приводит к тому, что обучение и социальная реабилитация такого ребенка требуют значительно больше времени и усилий, и самое главное - совершенно особых умений и знаний педагогов, которые работают с этими - особыми - детьми.

То есть, значительная часть российских детей кто по состоянию здоровья, а кто по социальным обстоятельствам, нуждаются в специализированной психолого-педагогической помощи и поддержке. Именно они и являются клиентами тех учреждений, в которых с ними работают педагоги-дефектологи, имеющие специальное образование, специальные знания, владеющие специальными приемами и методами обучения, позволяющими распознавать и чисто педагогическими методами корректировать (исправлять) врожденные или приобретенные дефекты интеллектуального развития, познавательной деятельности и социально-психологической адаптации ребенка.

- Сколько сегодня в России коррекционных школ? По данным Министерства образования, в 2000 году на территории Российской Федерации находилось 1967 специальных учебных коррекционных заведений для детей с проблемами развития. В 2004/2005 учебном году, по данным Министерства образования, этих учреждений было 1947. По данным того же Министерства образования, к началу 2005-2006 учебного года их осталось уже 1810.

Количество специальных коррекционных учебных заведений уменьшилось почти на 150 единиц, причем 137 школ ликвидированы в течение последнего года. И это только официальные цифры, в которых фигурируют те учреждения, ликвидация которых полностью документально завершена.

Как я уже сказала в начале беседы, согласно Сведениям об образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждениях для детей длительно болеющих (форма Д-9, утвержденная Государственным комитетом РФ по статистике) в 2004/2005 году система специального образования охватывала около 500 тыс. детей. Все это данные по состоянию на начало 2005/2006 учебного года. В настоящее время происходит повсеместная ликвидация и реорганизация специальных коррекционных учебных заведений, точнее школ. В региональной печати и среди родительской общественности обсуждаются ситуации с коррекционными школами в Екатеринбурге, Рыбинске, Вологде, Боготоле (Красноярского края), Перми, Нижнем Тагиле. Идет борьба за здания, за собственность. До какого-то времени делили предприятия, заводы, здания отраслевых институтов. Мы знаем истории с исчезновением множества детских садов, которые в период резкого спада рождаемости почему-то полностью перешли в собственность или очень долгосрочную аренду бизнесменам и коммерческим фирмам. Теперь дело дошло и до коррекционных школ, точнее, до их зданий.

Возможно, не последнюю роль играет и желание сэкономить бюджетные средства.

Ведь обучение ребенка в специализированной коррекционной школе стоит дороже, чем обучение ребенка в общеобразовательной, массовой школе, и уж тем более, чем надомное обучение, на которое деньги вообще почти не тратятся- - Какие могут быть для страны последствия политики закрытия коррекционных школ? Дело в том, что фактически основное содержание деятельности коррекционных школ это та самая КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ (педагогическая, психологическая и социальная) детей с ограниченными возможностями здоровья или с проблемами развития, о которой так много говорится в последние годы, и к которой, на словах, так стремятся представители руководящих органов социальной сферы нашего государства. Не говоря уже обо всех международных обязательствах по преодолению дискриминации инвалидов и по защите прав детей, которые взяла на себя Российская Федерация, корректируя, исправляя, в процессе роста и взросления ребенка дефекты его развития, специалисты коррекционных школ готовят его к взрослой жизни, к дальнейшему профессиональному образованию и труду.

- Что конкретно дают детям коррекционные школы? Любая физиологическая, анатомическая или функциональная патология обуславливает специфику приемов и методов ее исправления. Особенности коррекционного обучения детей с разными патологиями и отклонениями в развитии можно сравнить с действием разных лекарств. Ведь невозможно лечить все болезни некими универсальными усредненными таблетками. Для каждой болезни нужна своя тактика лечения. Так и с коррекционным образованием. Ребенок с посттравматическим синдромом требует иного педагогического подхода, чем ребенок с врожденной патологией центральной нервной системы. Хотя, зачастую, и у того и у другого ребенка диагностируется задержка психического развития. Для формирования грамотной письменной речи у детей с логоневрозом (заиканием) оптимальны совершенно другие психокоррекционные методики, чем у слабослышащего ребенка. Не случайно, в рамках школьного коррекционного образования существуют различные образовательные программы (стандарты), рассчитанные на особенности познавательной и учебной деятельности детей, имеющих разные возможности обучения. Главное, что объединяет коррекцион-ные школы это значительный реабилитационный потенциал, основанный не только на специфическом, дефектологическом подходе к образовательному и воспитательному процессу, но и на значительном опыте работы с той или иной патологией. Этот опыт накапливается и обобщается целой группой наук, обеспечивающих коррекционно-педагогический процесс: дефектологией, специальной психологией, психоневрологией, педиатрией и др.

Кроме того, немаловажным для ребенка с отклонениями в развитии является установленный в коррекционных школах особый, щадящий режим уменьшенная продолжительность занятий, сокращенное количество учеников, особым образом организованный режим труда-отдыха, усиленное питание и т.д.

Многие коррекционные школы работают в режиме школ-интернатов. Сейчас в обществе широко обсуждаются и обсасываются недостатки интернатных форм воспитания.

Послушав голоса СМИ и так называемой общественности можно предположить, что во всех российских детских интернатных учреждениях работают исключительно садисты и маньяки, проводящие время в извращениях и издевательствах над детьми. Замалчиваются многочисленные примеры подлинного благородства, доброты и высокого профессионализма педагогов, посвящающих свою жизнь детям. Мой собственный сын закончил московскую спецшколу-интернат 2 (для слабовидящих детей). И сын, и его одноклассники, теперь уже студенты ВУЗов, с любовью и благодарностью вспоминают большинство своих учителей и воспитателей, навещают свою школу, созваниваются с любимыми учителями.

Кроме того, работа коррекционных школ-интернатов построена по принципу пятидневки. То есть в среду и в пятницу дети разъезжаются по домам. (На вечер среды и на выходные). Все остальные дни с детьми постоянно работают педагоги и специалисты. Подготовка домашних заданий, занятия со специалистами врачами, логопедами и пр., внешкольные кружки и факультативы, самообслуживание и прочие занятия в школе-интернате способствуют комплексной реабилитации детей, формированию учебной и трудовой деятельности, созданию механизмов компенсации не только дефектов здоровья, но и решению множества психологических проблем, свойственных особым детям. Скажу без преувеличения, коррекционная школа это настоящая дорога в жизнь для многих и многих людей, судьба которых начиналась с большой и совсем недетской беды.

Приведу лишь несколько примеров из судеб многих выпускников коррекционных школ из разных регионов Российской Федерации, полностью и весьма успешно интегрировавшихся в общество и, говоря бытовым языком, построивших карьеру, которую считал бы удачной любой здоровый человек: Артур Луппов, инвалид 1 группы, закончил спецшколу-интернат 1 в Москве, затем механико-математический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, кандидат физико-математических наук, много лет работал в Госкомстате России, в настоящее время - доцент Московского экономико-статистического института; Александр Суворов, инвалид 1 группы, закончил Сергиево-Посадский специализированный интернат для слепоглухих детей, затем факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, доктор психологических наук, старший научный сотрудник Института психологии Российской Академии образования (РАО, профессор кафедры педагогической антропологии Университета РАО; Рубен Саркисян, инвалид 1 группы, закончил московскую спецшколу-интернат 17, затем факультет немецкого языка Московского государственного института иностранных языков им. Мориса Тореза, в настоящее время занимается частными переводами технической литературы и переводами литературных произведений, например, его перу принадлежат переводы песен Шуберта по заказу оркестра Виртуозы Москвы под руководством В. Спивакова; Надежда Агафонова, инвалид 1 группы, закончила коррекционную спецшколу-интернат в городе Верхняя Пыжма, затем - юридический факультет Казанского государственного университета, аспирантуру Московской государственной юридической академии, кандидат юридических наук, в настоящее время преподает в этой же академии; Александр Ильин, инвалид II группы, закончил спецшколу-интернат в городе Чебоксары, затем поступил на физико-математический факультет Чувашского государственного университета, закончив два курса, бросил учебу ради бизнеса в ИНТЕРНЕТ, в настоящее время один из успешных российских eb-дизайнеров.

И это лишь некоторые из многих и многих примеров наших сограждан, которые, несмотря на тяжелейшие формы инвалидности, благодаря вовремя полученному специальному коррекционному образованию и квалифицированной психолого-педагогической помощи, смогли на равных со здоровыми людьми получить высшее профессиональное образование, адаптироваться в обществе, многого достичь в своей жизни. Если бы детство этих людей прошло в условиях пребывания в четырех стенах, в обществе мамы, с положенными 8-ю, максимум 12-ю (в старших классах) часами в неделю общения со школьными учителями надомного обучения, вряд ли бы их ждало что-либо, кроме крошечной пенсии, глубокого одиночества, чувства беспомощности и невостребованности обществом.

Многие выпускники коррекционных школ не стремятся к высшему образованию, а поступают в техникумы, колледжи, профессиональные училища или в специальные учреждения профессионального образования. Самое главное практически все они готовы к получению профессии и к дальнейшей работе. Они приучены к дисциплине, к требованиям, которые предъявляются обществом к любому человеку вне дома. Готовы к общению с работодателями и с коллективом. Они имеют опыт жизни в обществе, навыки общения и поведения в различных, в том числе и конфликтных, ситуациях.

Коррекционные школы максимально повышают возможность интеграции в общество детей, имеющих проблемы здоровья или отклонения в развитии, открывают для них реальные социальные перспективы. И в этом их главный смысл и назначение.

- Куда переходят дети из закрывающихся коррекционных школ? Как правило, при закрытии коррекционных школ учащихся либо переводят в специализированные коррекционные классы, созданные в обычных, массовых школах.

Часть детей выводят из школы на надомное обучение, часть пытаются интегрировать в обычные классы.

Прелести надомного обучения уже обсуждались выше. В системе российского образования с 1988 года без изменения действует инструкция Министерства народного образования о количестве оплачиваемых часов для детей, выведенных на надомное обучение (Письмо Министерства народного образования от 14.11.88 17-253-6).

1,3 (4) классы - до 8 часов в неделю; 4 (5)- 7 (8) классы до 10 часов в неделю; 8 (9) классы до 11 часов в неделю; 9 (10)- 10 (11) классы - до 12 часов в неделю.

Редко кому из детей, получающих подобное, с позволения сказать, образование удается вырваться из порочного надомного круга. Их социальные перспективы полностью зависят от энтузиазма, личной добросовестности, образованности и наличия свободного времени учителя, а также от настойчивости и интеллектуального уровня родителей. Согласитесь, это очень редкое, почти невозможное сочетание. К сожалению, абсолютное большинство надомников просто обречено на малограмотность и, как следствие - на социальное иждивенчество и нищету.

- Как Вы относитесь к перспективе совместного обучения детей инвалидов и их здоровых сверстников? Что касается помещения учащихся из закрывающихся коррекционных школ в обычный класс массовой школы, то сейчас модно приводить примеры Запада. Я тоже пойду по этому сценарию. Сначала - о тех странах, где практикуется подобное обучение: в США в отношении граждан с ограниченными возможностями (а это не совсем то же самое, что наше, российское понятие инвалид, гораздо шире и разумнее) действует общегосударственная программа Инклюжен. Основы этой программы были заложены специальными Федеральными законами: ?Реабилитационным Актом (закон 1973 г.) и Законом об обучении детей-инвалидов 1974-1975 гг. Со временем в эти законодательные акты были внесены несколько поправок и дополнений. В восьмидесятые годы XX века в Америке начался активный процесс создания безбарьерной среды - приспособление улиц, переходов, транспорта, объектов социально-бытовой и социально-культурной инфраструктуры, постройки новых зданий, перестройки старых с учетом потребностей различных категорий инвалидов. Для этих целей сенатом и правительством США выделялись значительные дополнительные финансовые средства. В то же время за нарушение принятых стандартов налагались значительные штрафные и иные, вплоть до уголовных, санкции и наказания.

Для того, чтобы отношение к инвалидам изменилось у рядовых граждан, обывателей, проводилась чрезвычайно активная, продуманная и разработанная психологами и другими специалистами, кампания в средствах массовой информации, в образовательных учреждениях, организациях культуры и искусства и т.п.. Большую роль в этом процессе играли религиозные организации. Так произошло изменение отношения к людям с ограниченными возможностями, и так эти люди получили доступ ко всем сферам жизнедеятельности общества. Однако, при этом, именно интеграция в обучение, вызвала наибольшее количество проблем. Значительные трудности возникли с разработкой специальных образовательных программ, пригодных для интегрированного (совместного) обучения, подготовкой педагогов и персонала, разработкой психологических моделей восприятия особых детей здоровыми и наоборот восприятия особыми детьми своих здоровых сверстников. Внедрение интегрированного подходы в обучении потребовало значительное количество времени, а самое главное весьма значительных средств, которые были затрачены Правительством и благотворительными фондами. Модель Инклюжен подразумевает, что даже ребенок с синдромом Дауна может обучаться вместе с нормальными, здоровыми детьми. Конечно, для него разрабатываются отдельная программа, свои облегченные задания, к нему прикрепляется персональный ассистент. Подчеркивается, что многое в успешности осуществления интегрированного обучения зависит от учителя, что, естественно влечет за собой выплату соответствующих надбавок и премий к обычной зарплате учителя, которая, к слову сказать, в Америке, в отличие от России, весьма значительно превышает уровень прожиточного минимума.

В Великобритании школьное образование детей с ограниченными возможностями, в соответствии с законодательством этой страны, осуществляется следующим образом: интеграция в обучении и наличие специальных коррекционных школ рассматриваются как необходимые параллельные условия образования. Они поддерживают порядок и гибкость системы образования и позволяют таким детям включаться в нее и отходить от нее по мере того, как меняются их потребности.

До поступления в школу в большинстве регионов Англии, а так же в некоторых других странах, достаточно эффективно используется система Потедж (педагогическое обслуживание на дому детей от 0 до 4-5 лет, имеющих проблемы развития). Эта система зародилась в 1970 году в США. В основе работы социальных служб по подготовке детей к школе лежит индивидуальная программа обучения, которая составляется для каждого ребенка с учетом его особенностей.

Говоря о социальном обеспечении в указанных странах, необходимо отметить, что как взрослым, так и детям с ограниченными возможностями, за счет государства обеспечиваются медицинское обслуживание, выплата пособий и компенсаций, а также доставка в учебные заведения, бассейн и т.п. Осуществляют все это социальные службы.

Для того, чтобы наши читатели окончательно поняли различия между Западом и Россией в подходах к образованию детей с ограниченными возможностями, позволю себе привести комментарий Олега Николаевича Смолина, доктора педагогических наук, профессора, Первого заместителя председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ, а кроме всего перечисленного - инвалида I группы по зрению, выпускника специальной коррекционной школы, члена центрального правления Всероссийского общества слепых и почетного члена Всероссийского общества инвалидов. Цитирую дословно: Более 10 лет мы работали над законом "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья".(Пока такого закона в России нет!) Дважды его принимала вторая Государственная Дума, дважды его отклонял Президент Б. Н. Ельцин. Президент В. В. Путин дал прямое поручение своей администрации согласовать с нами текст этого закона.

Администрация поручение президента провалила. Все наши обращения ничего не дали. Сейчас подготовлена новая версия этого законопроекта. Мы его скоро будем выносить, и очень хочется верить, что он станет Законом..

- Вы очень хорошо показали зарубежный опыт, остановились на законопроектах, но, ведь, как Вы правильно сказали, далеко не все дети переходят на надомное обучение. Часть поступает в коррекционные классы. Есть ли ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ отличие коррекционных классов в массовых школах от специализированных коррекционных школ? Отличия, конечно, есть и эти отличия фундаментальны. Во-первых, коррекционные школы формируются и действуют, ориентируясь на особенности основного дефекта развития ребенка в применении к задачам обучения. То есть, говоря проще, они разделены по группам патологий, обуславливающих те или иные особенности подходов в обучении. Например: школы для слабовидящих, слабослышащих, детей с нарушениями речи и т.д. Используются соответствующие, специализированные, программы и методики. Обучение осуществляют в основном педагоги-дефектологи. В школе коррекции проводится соответствующая методическая работа. Как правило, такие школы связаны с соответствующими профильными лечебными медицинскими учреждениями, в которых при необходимости осуществляются консультации и лечебная поддержка каждого ребенка. В коррекционных классах обычной школы все это практически невозможно. Практически ни одна государственная школа не сможет ради одного или даже нескольких коррекционных классов дополнительно набрать в штат большое количество учителей-дефектологов и специалистов, ведь учителя-дефектологи получают значительные надбавки за работу с патологией, причем разные группы патологий обуславливают разные размеры надбавок. Да и количество часов на одну ставку для обычных учителей и учителей, работающих с детьми, имеющими отклонения в развитии - разные. У дефектологов количество часов меньше.

Как все это обеспечить и сочетать в обычной школе? - Есть ли различия в школьных программах коррекционных школ и классов коррекции? Да! Известно, что даже программа обучения в коррекционных школах по всей стране рассчитана на другие сроки обучения, чем в обычных, массовых, школах.

Например, неполное среднее образование дети получают в коррекционной школе за 10 лет, а полное за 12. Это с учетом того, что начальная школа в коррекционных школах составляет 4 класса. И остальное обучение там на год дольше. В обычных школах, как известно, неполное среднее образование 9 классов, полное - 11. Как будет решаться этот вопрос? Как руководство школы организует режим труда-отдыха для детей из коррекционных классов, если учесть, что детям с проблемами здоровья необходим более щадящие условия, чем обычным, здоровым детям? Ведь звонок-то звенит для всех одновременно. И коридоры для всех одни, так же как лестницы, буфет и раздевалки в спортзале. Только одним детям достаточно 10 минут, чтобы переодеться после физкультуры и бежать на следующий урок, а другим необходимо для этого не менее 20 минут. И школьная лестница для одного ребенка возможность побегать, попрыгать по ступеням, и избавится от лишней энергии, накопившейся во время сидения на уроке, а для другого - непреодолимое препятствие, которое он штурмует как свой, персональный Эльбрус, свою Голгофу. И потребуется много лет и много терпения, чтобы эти, особые, дети научились также быстро одеваться и также легко штурмовать лестницы, как их здоровые сверстники.

Еще одна большая проблема - во многих средних школах давно созданы, так называемые, коррекционные классы, в которых учатся ослабленные дети, дети с трудностями обучения, с поведенческими нарушениями, в общем - любые дети, не вписывающиеся в педагогический процесс в обычном классе. Работают в этих коррекционных классах обычные учителя и ни о каком профиле отклонений в развитии детей при комплектовании этих классов или о специальном, особом, образовании этих учеников речь вообще не идет. Для массовых школ подобные коррекционные классы со смешанным составом детей, имеющих трудности в обучении и не определенными причинами и происхождением этих трудностей, считается нормальным. Считается, что все дети, обучающиеся в таких школах здоровые. Просто некоторым из них требуется чуть больше внимания, чуть лучше условия, и чуть больше работы.

На самом же деле в коррекционные классы обычных, массовых, школ все чаще и чаще попадают учащиеся, нуждающиеся не просто в чуть большем внимании - в серьезной коррекционно-педагогической работе, а многие в серьезном медицинском обследовании и лечении. Значительная часть этих детей не справляются с программой, не могут вынести нагрузок, нуждаются в особом педагогическом, а точнее - дефектологическом, подходе и щадящем режиме обучения. Причем, обусловлено это не ленью или плохим воспитанием. Причины в той статистике Минздрава, которая изложена в начале этой статьи.

Я не устаю повторять, по данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Российской академии медицинских наук, сегодняшний первоклассник только в 50 процентах случаев может считаться ребенком, который имеет физическое развитие соответствующее региональным стандартам. По сравнению с семидесятыми, восьмидесятыми годами, неготовность детей к систематическому обучению на седьмом году жизни увеличилась в 5 раз!.. По данным официальной статистики, согласно диспансеризации детей в 2002 году, всего 32% детей относятся к первой группе здоровья, то есть - практически здоровы. Именно эту цифру неоднократно озвучивали российский Министр здравоохранения и социального развития М. Ю.

Зурабов, и наш Президент, В. В. Путин. Состояние здоровья российских подростков таково, что по тем или иным причинам до 80 процентов из них ограничены в выборе профессии по состоянию здоровья. Каковы последствия такого положения дел? Помимо всего того, что сказано об ухудшении состояния здоровья школьников, прямыми следствиями того, что в общеобразовательных школах обучаются дети, нуждающиеся в специальном, коррекционном образовании, являются: увеличение количества детей с плохой успеваемостью; всеобщее снижение уровня знаний выпускников малограмотность, отсутствие знаний базовых предметов; рост поведенческих отклонений; уход подростков в наркотики и алкоголь; отмечающийся психиатрами рост количества психических заболеваний.

Чаще всего ответственность за неуспеваемость проблемного ребенка перекладывается на плечи самого ребенка. Дети, не справляющиеся со школьной программой, в условиях массовой школы становятся хроническими неудачниками, теряют интерес к учебе. Постоянный неуспех и негативные переживания школьников зачастую приводят к тяжелым внутренним конфликтам и конфликтам в семьях, побегам из дома, уходу ребенка из школы. На самом деле, при состоянии физического здоровья наших детей и подростков, нам необходимо постоянно открывать новые и новые коррекционные школы, а мы закрываем те, которые уже работают! Хотя в коррекционных спецшколах изначально больные дети реабилитируются, крепнут и выходят, готовые к профессиональному образованию и труду, а в массовых, общеобразовательных школах, даже при наличии классов коррекции, такие же больные дети слабеют, заканчивают школы значительно более проблемными, чем были, когда в них поступали.

-Есть ли примеры сохранения тех школ, которые пытаются закрыть? Такие примеры есть. Но они всегда основываются на активности родителей и на твердой гражданской и профессиональной позиции педагогов и руководителей системы образования. Например, в Красноярском крае, коллектив Боготольской коррекционной школы-интерната при попытке ликвидировать школу решением Боготольского городского Совета, обратился к депутатам Красноярской краевой Думы с просьбой отменить это решение. Учителя указали краевым депутатам на то, что местная администрация и Совет приняли такое решение в связи с тем, что не захотели передавать здание, в котором находится школа в краевую собственность.

Сейчас депутаты Края выясняют основания, на которых принималось постановление о ликвидации школы, чтобы принять окончательное решение, основываясь не на сиюминутных интересах чиновников, а на законодательстве, защищающем права и интересы детей в нашей стране.

Другой пример. Два месяца продолжалась борьба родителей и педагогов с чиновниками Департамента образования против уничтожения Пермской областной коррекционной школы для детей-инвалидов. Содержать успешно действующее образовательное учреждение с уникальными методиками, по мнению чиновников, стало не рационально, и его решили "оптимизировать". 130 детей могли быть переведены неизвестно куда, а большая часть учителей, высококвалифицированных специалистов, лишилась бы работы. Родители и педагоги обратились к общественности. Пермская гражданская палата активно поддержала их требования. В течение всего августа шли общественные акции, переговоры и увещевания. Не обходилось и без взаимных упреков. В результате, департамент образования прислушался к мнению общественности и накануне 1 сентября подготовил приказ, отменяющий ликвидацию спорного учебного заведения.

К сожалению подобных фактов, пока, очень мало. В нашей стране много хороших законов. Слава Богу, много хороших, честных людей. Нам не хватает одного - храбрости. Сказать: "Нет"! беззаконным действиям, произволу, несправедливости. Неужели для того, чтобы очнулись родители, педагоги, общественные организации, 10% наших детей должны полностью лишиться возможности получить образование, помощь и поддержку специалистов, потерять свой шанс на нормальную полноценную жизнь. Да, под ударом, пока, лишь дети с ограниченными возможностями, но ведь и в зданиях обычных общеобразовательных школ можно открыть славные магазины, казино и офисы?

Текст подготовила Елена ГРИГОРЬЕВА

Источник: Рассылка subscribe.ru. Папам и мамам об особых детках №37.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 апр 2006, 12:23 
Не в сети
почётный гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:37
Сообщений: 437
Откуда: Курган
Возраст: 43
Моя дочка учится в коррекционном классе. Она обучается по обычной программе "Традиционная школа", просто в классе у нас всего 12 детей с проблемами в здоровье (СДВГ, ВЧД, слабое зрение, аутизм и т.п.), да еще продленка есть до 4 класса (согласитесь, это очень удобно). А вот в пятый класс куда она у меня пойдет - я не знаю. В массовый класс ей будет (по-моему) тяжеловато - она теряется при большом количестве народа, кроме того, она весьма своеобразная девица, и боюсь, может стать изгоем в классе. Хотелось бы, чтобы такие классы как наш, были бы на протяжении всего обучения, или хотя бы до 9-го, но это, к сожалению, мечты. Пока нас уговаривают на класс выравнивания, для детей с ослабленным интеллектом - но, дело в том, что интеллект у дочки ВЫШЕ нормы - как ей с такими детками будет?
Вобщем, для нас это очень больной вопрос. Еще год остался в 4 классе, а дальше - просто не знаю, что будет. И в таком же состоянии находятся родители всех Лидиных одноклассников. Хотелось бы перевести их целым классом, чтобы они также вместе и продолжали бы.
Еще хочу сказать, что подготовка у детей коррекционных классов, как правило, гораздо лучше чем в массовых. По крайней мере, наши детки показывают лучшие знания по нашей школе - моя тут была вообще единственным ребенком в школе, который прошел тестирование сложное (знание географии, истории и еще что-то). Так обидно, что никому такие детки, получается и не нужны.

_________________
Лидочке 13 лет
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 апр 2006, 15:29 
Не в сети
почётный гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:37
Сообщений: 437
Откуда: Курган
Возраст: 43
Хотела сказать, никому кроме нас, ну и еще есть энтузиасты, которые пытаются помогать. Плохо, что нет гос. программы для реабилитации таких деток. Они ведь могут стать полноценными членами общества.

_________________
Лидочке 13 лет
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 апр 2006, 20:57 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 авг 2005, 23:48
Сообщений: 24482
Откуда: Эстония
Возраст: 40
Елена, Курган
Согласна! У нас такая программа есть! Но наш план реабилитации уже 4 месяц переделывают! an321c~1.gif

_________________
Gloria 08.08.2002
Lucia 09.10.2004
Bianka 24.08.2006
Meribel 20.06.2010
Leonard 04.02.2014


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 авг 2006, 22:09 
Не в сети
ку-ку, гостей принимаете?

Зарегистрирован: 16 авг 2006, 20:46
Сообщений: 1
Откуда: г.москва
Возраст: 46
В Москве открылась новая школа-интернат для детей с ДЦП в Новопеределкино, ул. Федосьино дом 20, напротив храма Благовещения.

В школе ребенок может находится и 5 дней в неделю, и уходить домой каждый день после 19-00. Там будут обучатся дети с 5 по 9 классы с дальнейшим прфессиональным образоанием. Будет вестись, если это необходимо большая коррекционная работа ( психологи, деффектологи) и большая лечебная база: бассейн, гидромассаж, грязи, галлокамера, физиопроцедуры, массаж, тренажеры, различные души. Созданы все условия для колясочников.

В школе могут находится только дети, без родителей. Думаю это будет только на пользу всем.

Школа государственная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар 2007, 18:37 
Не в сети
коренной житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2005, 22:04
Сообщений: 2866
Откуда: Город на берегу Невы
Возраст: 47
Ребенку, которому поставили диагноз «задержка психического развития» (ЗПР), нелегко приходится в нашем мире. Зачастую такие дети становятся «мальчиками для битья» как для учителя, так и для одноклассников, а ведь известно, что дети бывают очень жестокими. Такая травля еще больше замедляет развитие ребенка и может привести к необратимым последствиям. Что в таком случае делать родителям?
Картина болезни
Прежде всго необходимо выяснить причину возникновения ЗПР, установить, что повлекло за собой серьезные изменения в психике ребенка.

Основными причинами ЗПР являются:

* слабовыраженное органическое поражение головного мозга, которое может быть врожденным или возникнуть во время внутриутробного развития, при родах, а также в раннем периоде жизни ребенка; приобретенным в результате травм, инфекционных поражений головного мозга и ЦНС, в результате интоксикации, а также генетически обусловленной недостаточности ЦНС;
* неправильное воспитание ребенка: дефицит материнской ласки, внимания, тепла, общения, недостаточный уход за малышом, недополучение им информации;
* педагогические ошибки: некомпетентность, некорректное поведение педагогов, унижение в детском саду или в школе.

У детей с ЗПР наблюдается неоднородность нарушенных и сохраненных звеньев психической деятельности, ярко выраженная неравномерность формирования различных сторон психики. У них плохо развито восприятие, они с трудом узнают предметы, буквы, сочетания букв, лишены тонких форм зрительного и слухового восприятия, их двигательные навыки недостаточно согласованы. Поэтому им трудно выполнять привычные действия, переключаться с одного рода деятельности на другой.

Возникают сложности в формировании школьно-значимых функций: внимания, памяти, логического мышления, пространственного представления, ориентации. Оказываются вовремя не скомпенсированы эмоционально-личностные и поведенческие связи. Это может выражаться в рассеянности, низкой концентрации, заторможенности или неусидчивости, затруднении в устной и письменной речи, низком уровне интеллекта, отсутствии чувства юмора. Появляются проблемы в общении со сверстниками, взрослыми, преобладает эмоциональная лабильность.

Причины разные, итог один
Миша П., 16 лет. Диагноз ЗПР врачи поставили мальчику в раннем детстве. Миша находится под наблюдением невролога, состоит на учете в психоневрологическом диспансере. При рождении произошло обвитие пуповиной, возникла гипоксия, в результате – органическое поражение головного мозга и ЦНС. Уже в раннем возрасте мальчик отставал в развитии. Детский сад не посещал, воспитывался дома. Сейчас учится в классе коррекции специализированного интерната. У Миши – выраженное нарушение двигательных функций, мелкой моторики; сложность в переключении; нарушение внимания, мышления, логики; на вопросы отвечает односложно, малоактивен, заторможен; сложности в общении со сверстниками и взрослыми; неуравновешен, эмоционально лабилен.

Безусловно, такие дети должны наблюдаться врачами, проходить ежегодное обследование, они должны получать регулярную медикаментозную терапию. При этом дети с таким диагнозом нуждаются в индивидуальной психологической коррекции под наблюдением психолога и логопеда.

В течение одного года Миша проходил курс коррекционных нейропсихологических занятий в Центре нейропсихологии (по 15 занятий через 2–3 месяца в течение года). К концу года Миша свободно общался не только со своим психологом, но и с другими сотрудниками центра, учителями в школе и одноклассниками. Со слов мамы, за это время он научился спорить, отстаивать свою точку зрения. Теперь Миша свободно составляет рассказы по картинкам, пересказывает тексты; у него увеличился словарный запас; повысилась концентрация внимания. Ребенок стал заниматься с репетиторами по математике и русскому языку, улучшилась успеваемость в школе, появились пятерки по устным предметам. Совместная работа психологов центра, врачей и родителей дала успешный результат.

Тимофею 7 лет, он ученик 1-го класса общеобразовательной школы. Выделяется среди одноклассников слабым развитием: недостаточный запас знаний, интеллекта. В начале учебного года Тима даже не знал, как зовут его родителей, где они работают, не знал свой адрес, телефон, дни недели, времена года, путал цвета. Мальчик очень тихий, боязливый, плаксивый, речь у него бедная, односложная. С рождения до четырех с половиной лет он жил у бабушки в деревне, бабушка его развитием не занималась. В четыре с половиной года мама привезла ребенка в Москву. К шести годам он почти не разговаривал, и мама отвела его к логопеду. За один год ребенка научили устной речи в пределах элементарного общения. В 7 лет Тима пошел в 1-й класс. Через некоторое время учительница заметила, что он не знает букв, не умеет читать, у него проблемы с арифметикой, логикой и общением. По совету школьного психолога мама Тимы обратилась в психологический центр, где ребенку назначили курс индивидуальных коррекционных занятий с психологом, на которых его обучали элементарным навыкам и познанию окружающего мира.

Хотя органического поражения мозга и ЦНС у Тимы не было, дефекты воспитания послужили почвой для задержки психического развития. Поэтому работа психологов центра была направлена не только на развитие ребенка, но и на длительные, обучающие беседы с его родителями. Полугодовая работа психологов привела к хорошим результатам: Тима начал догонять одноклассников и удовлетворительно справляться со школьной программой.
Будьте всегда на стороне малыша!
Какие же методы работы с ребенком, имеющим ЗПР, наиболее эффективны? Что можно посоветовать родителям?

Прежде всего, не отчаиваться! Надо проконсультироваться у детского психоневролога, исключить органическую патологию. Затем обратиться за помощью к психологам и семейным консультантам-психологам, они окажут психологическую помощь не только ребенку, но и родителям.

Обратите внимание, как ваш ребенок учится, устает ли, нравится ему школа или нет. Познакомьтесь с учителями, узнайте, как и с кем общается ваш ребенок. В любых ситуациях будьте на стороне своего малыша! Пусть он знает, что вы его любите, вы рядом, вы справедливы к нему и хотите ему помочь. Занимайтесь ребенком, следите не только за его успеваемостью, но и за эмоционально-личностным состоянием. Только тогда можно избежать тех проблем, о которых мы здесь рассказали.

Ольга ДОЛЖАНСКАЯ,
нейропсихолог
Центра психологической
защиты семьи и детства г. Москвы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 мар 2007, 23:19 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2005, 14:23
Сообщений: 2153
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 38
Milena***, очень важно понять какого рода трудности испытывает ваш ребенок???
Вопросы: как быстро он устает? Он непоседа, или наоборот? Нравится ли ему вообще учиться? Чем он больше всего любит заниматься? Сколько времени он отдыхает? Не бывает ли у вас так, что встав утром ребенок вам говорит, что устал и поэтому не хочте идти в школу.
Опишите подробнее ваши трудности. Тогда я с подачи специалиста по трудностям в обучении Дробинская О. попробую дать совет (я ее процитирую).

Вообще в Москве есть Институт коррекционной педагогики РАО. Там суперская команда спецов-профессионалов по работе с особыми детками. В часности госпожа Дробинская занимается именно школьниками с трудностями в обучении, в том числе с ЗПР.


Институт коррекционной педагогики РАО
Директор ИКП РАО, д.п.н., член-корр. РАО – Малофеев Н.Н.

Приоритетные направления исследований Института коррекционной педагогики
На протяжении ряда лет основными и традиционными для Института направлениями научных исследований являются психологическое, нейро - психофизиологическое изучение детей и подростков; комплексное медико-психолого-педагогическое обследование и дифференциальная диагностика различных отклонений в развитии; разработка содержания и методов обучения детей с нарушениями слуха, зрения, речи; педагогическая коррекция нарушенной слуховой функции; разработка содержания и методов обучения детей с интеллектуальными и эмоциональными нарушениями; задержкой психического развития, со сложной структурой нарушений; разработка компьютерных технологий специального обучения разных категорий аномальных детей.
    дополнены и расширены актуальные разделы диагностики, коррекции и профилактики отклонений в эмоциональном развитии у детей в раннем возрасте, адаптированы методы холдинг-терапии и поведенческой терапии, рассмотрены новые аспекты коррекционной работы с подростками и взрослыми с последствиями аутизма, условия и технологии их социально-бытовой адаптации;

    впервые обобщены результаты разработок, направленных на проектирование общей модели нового раздела содержания специального образования, поддерживающего развитие самосознания у детей с различными отклонениями в развитии. Раздел обучения с условным названием "Внутренний мир человека" рассматривается как смыслообразующая парадигма проектирования нового содержания специального образования в целом. Представлены цели, задачи, тематические блоки раздела, последовательность этапов обучения, исходный базовый уровень развития ребенка, необходимый для освоения данного раздела. Ведется разработка средств, обеспечивающих возможность презентации ребенку недоступных непосредственному восприятию явлений внутренней эмоциональной жизни человека, их развернутого знакового опосредования, моделирования и прогнозирования в этой области;

    на примерах воспитания детей с ранним детским аутизмом и детей со сложной структурой нарушений раскрыты подходы к решению задач предупреждения и коррекции нарушений эмоционально-смыслового структурирования жизненного пространства ребенка - одного из важнейших условий становления индивидуальной картины мира и самосознания ребенка в онтогенезе. Представлены формы и приемы эмоционально-смыслового комментирования разнообразных бытовых, учебных и игровых ситуаций, текстов литературных произведений.

Консультативно-диагностический центр (КДЦ) Института коррекционной педагогики РАО является научно-практическим подразделением Института коррекционной педагогики РАО.
Традиция приема и обследования детей в Институте насчитывает более пятидесяти лет. Первые приемы и "разборы" детей проводил Л.С.Выготский.
В настоящее время в КДЦ консультируются дети, начиная с младенческого возраста и до 18 лет.
В КДЦ применяется комплексный подход к диагностике. В процедуре обследования ребенка участвуют: нейрофизиологи, невропатологи, детские психиатры, психологи, нейропсихологи, педагоги-дефектологи, логопеды. При необходимости к обследованию привлекаются профильные специалисты - высококвалифицировнные сотрудники лабораторий Института.
Консультативный прием детей в КДЦ осуществляется в присутствии родителей или лиц, их заменяющих.
В случае необходимости наряду с комплексным обследованием, предлагается динамическое изучение и наблюдение за ребенком в условиях обучения в коррекционно-диагностических группах при КДЦ.
На основании анализа данных комплексного медико-психолого-педагогического обследования составляется заключение, назначается соответствующее лечение и даются рекомендации родителям по обучению и воспитанию ребенка, коррекции имеющихся отклонений в его развитии. По желанию родителей специалисты Центра определят наиболее подходящий для ребенка вид учебного заведения и (или) тип обучения.
Медико-психолого-педагогическая помощь может быть оказана ребенку и в КДЦ.
Для получения дополнительной информации:
(095) 245-24-62
Для записи к специалистам:
(095) 245-25-30

_________________
http://hi-luchik.ru/diary/jpolischuk/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 мар 2007, 17:06 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2005, 14:23
Сообщений: 2153
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 38
Milena***, вот на этой страничке можно задать вопрос специалистам Института Коррекционной Педагогики. Они могут подсказать тебе с литературой по интересующему тебя вопросу.

http://www.school.edu.ru/faq.asp?ob_no=16204&pg=13

Или по телефону: 246-59-55, 246-89-85

_________________
http://hi-luchik.ru/diary/jpolischuk/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 мар 2007, 21:31 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2005, 14:23
Сообщений: 2153
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 38
Татьяна писал(а):
В Москве открылась новая школа-интернат для детей с ДЦП в Новопеределкино, ул. Федосьино дом 20, напротив храма Благовещения.

В школе ребенок может находится и 5 дней в неделю, и уходить домой каждый день после 19-00. Там будут обучатся дети с 5 по 9 классы с дальнейшим прфессиональным образоанием. Будет вестись, если это необходимо большая коррекционная работа ( психологи, деффектологи) и большая лечебная база: бассейн, гидромассаж, грязи, галлокамера, физиопроцедуры, массаж, тренажеры, различные души. Созданы все условия для колясочников.

В школе могут находится только дети, без родителей. Думаю это будет только на пользу всем.

Школа государственная.

_________________
http://hi-luchik.ru/diary/jpolischuk/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: В Москве открывается первая школа для детей, больных ДЦП
СообщениеДобавлено: 01 май 2007, 12:04 
Не в сети
коренной житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2005, 07:16
Сообщений: 3744
Возраст: 39
В Москве открывается первая школа для детей, больных ДЦП

В сентябре в Москве открывается первая школа для детей, больных детским церебральным параличом. Специальное учебное заведение, расположенное в Переделкине, готово принять 120 детишек, страдающих этим недугом.

Здание школы построено по специальному проекту. В школе предусмотрены, к примеру, широкие двери, переход на второй этаж сделан в виде пандуса, а не лестницы. Чтобы и ходячие дети, страдающие ДЦП, чувствовали себя уверенно и безопасно, в коридорах, классах, на улице и даже в туалетах встроены поручни. В школе есть кабинет цветоводства, свои швейная, гончарная и даже ткацкая мастерские, пишет “МК”.

Школа будет работать не только как учебное заведение дневного пребывания, но и как интернат. 86 воспитанников смогут оставаться в ней с понедельника по пятницу. Для них уже приготовлены спальни и гостиные. В интернате предусмотрен и лечебный блок. Школьными медиками будет разработана индивидуальная оздоровительная программа для каждого ребенка. В программу войдут и занятия в спортзале, и плавание в бассейне. И то и другое в школе тоже есть, причем оборудовано специально для детей-инвалидов.

Единственное, на что посетовала директор школы-интерната №44 Виктория Николаенко, так это на то, что состав учеников еще не укомплектован — в списке только сорок человек. Видимо, многие еще не знают о существовании такой школы.

http://student.km.ru/news/view.asp?id=5 ... 65EF138F8C


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 май 2007, 12:06 
Не в сети
коренной житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2005, 07:16
Сообщений: 3744
Возраст: 39
вот что нашла...
http://www.gloria-lucia.com/forum/viewtopic.php?t=2739


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 авг 2007, 06:06 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 12:15
Сообщений: 52
Откуда: подмосковье
Посмотрите сайт Школы дистанционной поддержки образования детей-инвалидов

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Детский сад и Школа для особого ребенка
СообщениеДобавлено: 24 фев 2008, 18:22 
Не в сети
ку-ку, гостей принимаете?

Зарегистрирован: 19 апр 2007, 14:42
Сообщений: 20
Откуда: MOSCOW, ZAO
Возраст: 39
Доброго времени суток!

Моя дочь - особый ребенок. У нее Туберозный склероз, ЗПРР и аутистические черты. В этом году ей исполняется 7 лет. И мы уже подыскиваем школу для нее. Были пока только в двух - в Пироговской (м. Октябрьская) и в гимназии Развитие (м. Нов. Черемушки). Мой вопрос заключается в следующем, если кто-то слышал отзывы про эти две школы или про другие частные школы, которые работают с такими детками, буду благодарна, если напишите здесь о них.
Госшколам я не доверяю особо, поэтому их рассматривать будем в последнюю очередь. Но если вы знаете оч хорошие госшколы, то тоже будет интересно о них узнать.

Заранее, большое спасибо!

_________________
Я мама и этим все сказано!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детский сад и Школа для особого ребенка
СообщениеДобавлено: 02 мар 2008, 22:02 
Не в сети
постоянный гость

Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:38
Сообщений: 66
Возраст: 40
Добрый вечер, Mashanna !
Я живу как раз около м. Новые Черемушки. И тут совершенно случайно узнала, что есть такой государственный сад-школа № 1708 (у них есть скромненький сайт: http://www.logo-sad.ru/). В сад берут с 1 год 8 мес, а школа до 5 класса. Направление - логопедия. Но на самом деле группы формируют по проблемам деток. С чистым аутизмом не берут, насколько я знаю. А вот с аутистическими чертами - да.
Понимаю, что слово "государственный" отбивает охоту туда идти, а зря.
Я знакома лично с мамочками, которые водят туда детей (6 лет - еще в сад и 8 лет - школа). Туда сложно попасть. Многие богатые родители здоровых детей очень стремятся впихнуть туда своего ребенка. Сад-школа построен в 2000 году. все новое и современное (это сразу видно невооруженным взглядом). В туалетах полы с подогревом, шкафчики для верхней одежды с подогревом (чтобы быстрее сохла после улицы) и т.д. Но самое главное - отличные педагоги и отличная реабилитационная программа, очень насыщенная (сама видела их расписание). Моему сыну в сентябре будет 3 года 3 месяца, диагноз - ЗПРР, субкомпенсированная гидроцефалия, аутистичекие черты. Мы собираемся туда в сад.
Прошли у них их собственную комиссию: невролог, логопед-дефектолог, психолог. дали заключение. С этим заключением мы зарегистрировались в комиссии, к которой прикреплен их сад. Группы формируются до конца апреля, но реально в феврале-марте уже известно, попадешь туда или нет. Я очень надеюсь попасть.
Судя по рассказам мамочек детишек, о которых я написала выше, реабилитация там действительно хорошая, т.к. хорошие результаты. И дети там наконец-то друзей завели себе. Я волнуюсь, что в последний момент перекупят наше место более обеспеченные родители, поэтому пытаюсь найти альтернативу, если ничего не получится с этим заведением. Осмелюсь попросить у вас координаты гимназии Развитие. И пару слов о ней.
Заранее спасибо.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детский сад и Школа для особого ребенка
СообщениеДобавлено: 03 мар 2008, 16:23 
Не в сети
ку-ку, гостей принимаете?

Зарегистрирован: 19 апр 2007, 14:42
Сообщений: 20
Откуда: MOSCOW, ZAO
Возраст: 39
Спасибо за инфу!

НОУ Школа коррекционно-развивающего обучения «Развитие»
Директор: Червинская Генриетта Аркадьевна
Адрес: г. Москва, ЮЗАО, Новочеремушкинская, 54, корп. 4 (м. «Новые Черемушки»)
Телефон: 128-46-72
Специализация: Негосударственная. Дети с ДЦП с нормальным интеллектом, ЗПР

Это школа, маленькая на 50 чел., сада там нет. Все камерное, классов как таковых нет, дети приходят на предметы с разных классов, только для начальной школы классы. С трудными детками занятия индивидуальные по образовательным предметам, а музыка, рисование и т.п. коллективное. Дороговато!

_________________
Я мама и этим все сказано!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коррекционная школа
СообщениеДобавлено: 28 дек 2015, 09:43 
Не в сети
ку-ку, гостей принимаете?

Зарегистрирован: 23 дек 2015, 09:53
Сообщений: 2
Здравствуйте,кто-нибудь сталкивался с насильственным переводом ребенка с уо с индивидуального обучения на фронтальное ,КЭК НЕ ВИДИТ ПРИЧИН ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ,хотя ребенок в первом классе учился индивидуально, а со 2-й четверти 2 класса перевели на фронтальное, так как ПМПК в справке написала "фронтальное" ,но в классе он не усваивает материал ,учителю не до него и ребенок потеряет и то,что в первом классе запомнил,высиживать все уроки ему не под силу,он устает ,отвлекает других.Что делать,как защитить родителей и ребенка,учитель не всесильный-у него кроме этого мальчика в классе есть и другие дети,которым тоже знания нужно дать.Какие доказательства нужны КЭК ,чтобы перевести на индивидуальное?
Спасибо ,неравнодушные люди.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
 cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB