">а__а_ _

В защиту жизни

Форум для особых родителей, чутких сердец и слингомам
Текущее время: 24 мар 2017, 05:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Организация жизненного пространства для особого ребёнка
СообщениеДобавлено: 25 окт 2006, 22:15 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2005, 14:23
Сообщений: 2153
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 37
Какие игрушки должны быть рядом с Вами?
1.Игрушки для развития дотягивания и толкания (подвесные, неваляшки, мячи, надувные)
2.Игрушки для развития простого захвата (погремушки, молоточки, маленькие мячи)
3.Игрушки для развития зрительно-моторной координации, отпускания и бросания (емкости с игрушками разной формы, кегли, кубики, мозаика и т.д.)
4.Игрушки для развития двуручного манипулирования (сборно-разборные игрушки, активные центры, пирамидки и т.д.)
5.Игрушки для развития репертуара манипулятивных операций (активные центры, заводные игрушки, игрушки-пищалки, игрушки на колесиках и т.д.)
6.Игровые средства для развития манипулятивного захвата, орудийных действий и самообслуживания (игрушечные инструменты, игрушки для переливания, игрушки для нанизывания)
7.Игровые средства и оборудование для развития зрительных функций (разноцветные лампочки, светящийся экран, специальные карточки с черно-белым изображением)
8.Средства для развития фиксации и прослеживания (стержни с насаживающимися формами, книжки с контрастным изображением, заводные игрушки и т.д.)
9.Игровые средства для развития различения и узнавания формы
10.Игровые средства для развития слухового внимания и локализации источника звука
11.Игровые средства для развития слухового восприятия и памяти
12. Игровые средства для развития внимания к тактильным стимулам и их локализации, тактильного исследования, восприятия и памяти (вибраторы, тактильные коврики, наборы контрастных по текстуре материалов)
13. Игровые средства для развития обоняния
14. Игровые средства для развития сенсорной интеграции ( звучащие игрушки, тактильные книжки)
15. Игровые средства для начального развития целенаправленного поведения (электронные игрушки со звуковыми и световыми эффектами, игрушки-каталки, активные центры…)
16.Игровые средства для освоения способов решения проблем (пространственных задач) и последовательностей действий (вкладыши, дидактические домики…)
17.Игровые средства для развития операции сравнения (сортировка по одному признаку, сортировка однородных предметов)
18.Игровые средства для реконструкции целого из частей ( паззлы, складные кубики, матрешки, пирамидки…)
19.Игровые средства для развития классификации
20.Игровые средства для развития конструирования (мозаики, магнитные конструкторы…)
21.Игровые средства для развития функциональных действий и сюжетно-ролевой игры
22.Игровые средства для развития мышления (формы для нанизывания…)
23.Игровые средства для развития первичных понятий о количестве и навыков счета
24.Игровые средства для развития речи и языка
25.Средства для развития изобразительного творчества
26.Средства для музыкального развития


по материалам сайта http://www.blind-baby-mama.ru

_________________
http://hi-luchik.ru/diary/jpolischuk/


Последний раз редактировалось Юлия-Москва 19 янв 2007, 23:04, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Организация жизненного пространства для особого ребёнка
СообщениеДобавлено: 28 окт 2006, 00:39 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 авг 2005, 23:48
Сообщений: 24425
Откуда: Эстония
Возраст: 39
Ваш малыш кричит и не дает
мыть ему голову или подстригать ногти?
Не ест суп с кусочками нерастёртой пищи?
Эта статья о проблемах сенсорной регуляции
должна быть интересна для вас!

Проблемы сенсорной регуляции у детей

В момент своего рождения человек переходит из жидкостной среды утробы матери в воздушную среду окружающего его мира. Ребёнок приспосабливается к этой новой для него среде с помощью своей сенсорной системы, которая включает в себя все следующие виды чувств и способностей человека:
зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, пространственная ориентация положения тела, терморегуляция.
У большинства детей период адаптации занимает всего несколько месяцев с момента рождения,
но у некоторых он может растянуться на годы и эта задержка негативно повлияет на весь ход их развития. В таких случаях имеет место нарушение сенсорной регуляции, которое возникает в результате сбоя слаженности в работе между различными видами чувств.


На практике этот сбой часто проявляется в виде повышенной чувствительности кожного покрова ребёнка, что приводит, как следствие, к ярко выраженной нетерпимости к касанию какими-либо предметами или людьми(в том числе и матерью).

Такая реакция у детей связана с неадекватным восприятием ребёнком совершенно безобидного стимула касания как опасного и болезненного. Как результат этого и возникает избегание ребёнком различных гигиенических процедур, таких как мытьё головы, чистка ушей, подстригание ногтей и т.п., или же ношения некоторых видов обуви и одежды. Это также сказывается на характере игры ребёнка и его общении со сверстниками.В психологии для обозначения этого явления принято название "сенсорная защита".



Для коррекции сенсорной регуляции существуют различные комплексы специальных упражнений, направленных на улучшение интеграции между различными каналами сенсорной системы. Основополагающим при составлении таких упражнений является то положение, что изменение чувствительности по одному из сенсорных каналов приводит к изменениям во всей сенсорной системе. Это будет означать, что, воздействуя определённым искусственным образом на какой-либо из сенсорных каналов, можно вызвать изменения и на всех остальных, т.о. достигая оптимального равновесия в самой системе. Например, искуственная стимуляция усиления чувства пространственного положения тела способствует уменьшению силы других видов ощущений, в частности тактильной чувствительности (осязания). Одним из наиболее эффективных является так называемаемая "сенсорная диета", которая, однако, достаточно сложна для "домашнего" применения и требует постоянного контроля специалиста.
Она заключается в том, что родители каждые 1.5-2 часа в определённой последовательности проводят растирание тела ребёнка специальными щёточками.

Другой метод, более простой и приспособленный для "домашнего" выполнения и, в то же время, достаточно эффективный, -это метод изменения порогов чувствительности или, иначе, метод десинтенизации. Сущность его состоит в постепенном приучивании ребёнка к стимулу касания с помощью ежедневных упражнений. Его мы и рекомендуем родителям проблемных детей.


Метод десинтенизации.
Комплекс упражнений и рекомендации родителям.


1. Очень полезен общий массаж тела-успокаивает и расслабляет, улучшает кровеснабжение и общее самочувствие.
2. Растирание поверхности тела ребёнка губкой. Ни в коем случае не щекотать! Растирания желательны каждые 2-3 часа и особенно полезны перед нелюбитмыми процедурами (например, купанием).
3. Ползание под одеялом и заворачивание в него.
4. Подтаскивание одеяла, на котором лежит ребёнок, по полу.
5. Толкание малышом тяжёлых предметов (больших диванных пуфиков, коляски для кукол или детского стульчика, нагруженных книгами для тяжести, одного-двух пакетов с крупой или сахаром, большой жестяной банки с огурцами и т.п.).
6. Перетягивание каната.
7. Лазание по тренажёрным стенкам в парке или в спортзале.
8. Прыганье на диване или на батуте.
9. Бой подушками.
10. Хождение на руках (ноги поддерживаются взрослым).
11. Подъём по лестнице на четвереньках.
12. Подражание особенным движениям и прыжкам разных животных.
13. Кувырки (со страховкой взрослым).

14. Прыжки со скакалкой, упражнения с обручем.
15. Работа с пластичными материалами (тесто, пластелин, глина, гипс).
16. Игры с песком.
17. Участие в работах по дому (вытирание пыли, мытьё посуды, поливка цветов и другой уход за комнатными растениями) или на приусадебном участке (посадка растений и деревьев, уход за ними, проращивание семян).
18. Уход за животными, игры и общение с ними.


http://www.all-about-child.com/developmentdisorder.html

_________________
Gloria 08.08.2002
Lucia 09.10.2004
Bianka 24.08.2006
Meribel 20.06.2010
Leonard 04.02.2014


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Организация жизненного пространства для особого ребёнка
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2006, 17:25 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2005, 14:23
Сообщений: 2153
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 37
Сенсорная комната

Каждая Сенсорная Комната - это окружение, которое состоит из множества различного рода стимуляторов. К ним относятся проекторы спец. эффектов, световые трубки, фиброоптические волокна, мерцающие бассейны, генераторы запахов, специальная музыка, водяные виброзвуковые кровати, различные световые, звуковые и тактильные настенные панели и т.д. Мозг активизируется через стимуляцию базовых чувств - зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов, и развивается саморегулирование процессов возбуждения и торможения.
Изображение

В поддержку использования Сенсорная комната применяется интегральная теория понимания человеческой психики под названием "Гуманистическая Психология" (основатели -Маслоу, Роджерс и Фромм в 60-х годах). Гуманистическая Психология является одной из основных теорий применяемых психологами и психотерапевтами в мировой практике и имеет прочный научный и подтвержденный практикой фундамент. Эта теория фокусируется на стремлении к свободе и самосовершенству; чувствам, присущим каждому человеку. Акцент ставится на поддержку и развитие внутренней натуры человека, а не на её сдерживание или подавление. Если дать свободу её развитию в спокойной, доброй, безопасной и приятной атмосфере без оценок, давлений и ожиданий извне, человек развивается психически и физически здоровым и счастливым.

Негативные и разрушающие аспекты поведения и психологии людей являются не частью их истинной человеческой натуры, а реакцией фрустрации на ограничения и препятствия, которые мешают развитию собственного "Я".

Внутренняя природа человека стремится к самореализации и не только физическому, но и психологическому здоровью. Тенденция к самореализации и совершенству является базой для психотерапии, где центральным действующим лицом является сам клиент. Если этой тенденции не препятствовать, а поддерживать и поощрять, она приводит к росту, солидности и обогащению жизни человека.

Развитию истинного собственного "Я" часто мешают факторы извне. Окружающая среда насаждает человеку оценки и ожидания на "требуемое" развитие "Я" как это представляет не сам человек, а окружающее общество. Поэтому, к сожалению, сама семья и/или учреждения, посещаемые клиентом, часто являются очагами "болезней" в нашем обществе. В таком случае, манера поведения, навязанная обществом не соответствует пожеланиям самого клиента, а естественная тенденция к самореализации выливается в искаженном и порой невротическом виде.

Изображение

Для новорожденного окружающий мир-это сначала цветной и шумный хаос. Только в процессе развития появляется структура восприятия, которая способна определить значение той массы информации, которую получают сенсорные органы. Эта структуризация способствует специальной ориентации, но так же влечет за собой опасность развития стереотипов и узкого мировоззрения. Чем скуднее мир сенсорных ощущений, окружающих ребёнка, тем уже мировоззрение и больше стереотипов, что создает предпосылки к девиантному поведению, агрессии, и т.д.. Поэтому Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения мировоззрения, и тем самым способствует развитию здоровой манеры поведения, как для людей с какими- либо специальными дефектами, так и для здоровых людей в процессе развития.
Изображение

Изображение

_________________
http://hi-luchik.ru/diary/jpolischuk/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2006, 17:28 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2005, 14:23
Сообщений: 2153
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 37
Специальное реабилитационное оборудование для сенсорной комнаты можно приобрести в специальных фирмах

Английский поставщик (дорого) http://www.comec.ru

Российские производители:
http://www.dokmed.ru (Москва)
http://www.alma.ru (Питер), представительство "Альмы" в Москве тел. 463-97-81, г. Москва, ул. 12 Парковая, д.5 (демонстрационный зал)

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
http://hi-luchik.ru/diary/jpolischuk/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 дек 2006, 09:47 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2005, 14:23
Сообщений: 2153
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 37
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ

Время сеансов в сенсорной комнате 40 - 45 минут. Для возбудимых детей длительность сеанса должна быть сокращена. При использовании сенсорной комнаты, как помещения для психотерапии, время сеанса определяется психотерапевтом индивидуально.

После посещения СК человек должен ощущать покой и отдых, даже если занятия были направлены на развитие определенных когнитивных процессов, тем более, если была поставлена четко определенная цель: нормализация психоэмоционального состояния. Здесь важно задействовать эмоциональный фактор, который обеспечит большую продуктивность за минимальное время.

Форма проведения занятий зависит от индивидуальности и творческого подхода пациента и педагога-психолога. Занятия должны проводиться подгруппами по 2-4 человека или индивидуально. Количество человек на занятиях определяется целями работы, возрастом пациентов и размерами помещения. Занятия в сенсорной комнате с детьми проводятся индивидуально, особенно, если необходимо достичь релаксационного эффекта.

При использовании сенсорной комнаты для проведения занятий по релаксации взрослых возможно проведение фронтальных занятий (10 - 15 человек).

С детьми занятия должны проводиться в форме игры. Длительность игр зависит от индивидуальных особенностей.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

Противопоказаниями для проведения сеансов в Сенсорной комнате являются глубокая умственная отсталость, инфекционные заболевания. Частичными противопоказаниями являются наличие у пациента частых эпилептических припадков, в данном случае используются только релаксационные приёмы. При работе с людьми, имеющими неврологические нарушения, необходимо учитывать специальные рекомендации невропатолога. Так, например, при судорожной готовности и эписиндроме нельзя использовать мигающие световые приборы и ритмическую музыку, чтобы избежать ухудшения состояния.

При работе с гипервозбудимыми детьми необходимо снизить нагрузку на сенсорику, исключить элементы активной стимуляции. При работе с тревожными детьми нужно исключить резкие переходы от одного стимула к другому.

МЕТОДИКИ РАБОТЫ

Для работы в сенсорной комнате можно использовать методики свето-, цвето-, звуко- и ароматерапии для воздействия на состояние пациента через соответствующие органы чувств.

Зрению принадлежит наиболее ответственная роль в процессе познания внешнего мира. Посредством глаз мы получаем до 90% информации. Помимо этого, “красивая пища для глаз” - лучшее средство для снятия нервного и мышечного напряжения. Свето- и цветотерапия основаны на воздействии на организм человека через орган зрения - глаза.

Светотерапия может помочь тем, кто страдает сезонной депрессией. Чаще всего её симптомы проявляются тогда, когда организму так не хватает солнца (обычно в осенне-зимний период). Элементарные частицы света - фотоны - воздействуют на процессы, происходящие в организме:

* осуществляют передачу информации из окружающей среды, а также внутри организма между клетками, тканями и органами;

* улучшают состояние иммунной системы;

* регулируют функции многих гормонов;

* задают и поддерживают ритм суточных колебаний;

Цветотерапия используется для влияния на настроение и общее состояние человека. Уже сотни лет назад египтяне строили целительные храмы цвета. Купание пациента в воде, окрашенной различными цветами, давало разные результаты. Вот описанные в литературе примеры воздействия на организм некоторых цветов:

КРАСНЫЙ
- активизирует, стимулирует;

ОРАНЖЕВЫЙ
- восстанавливает, согревает, стимулирует;

ЖЕЛТЫЙ
- укрепляет, тонизирует;

ЗЕЛЕНЫЙ
- компенсирует энергетические потери, ослабляет напряжение, успокаивает;

СИНИЙ - успокаивает, сдерживает, охлаждает эмоции.

ФИОЛЕТОВЫЙ
- вдохновляет, успокаивает, снимает напряжение.

Звуки окружают нас со всех сторон. Они могут быть для человека приятны и полезны или вызывать в нем отторжение, диссонируя с его душевным миром. Известно, что шум нарушает логику мышления, вызывает неуверенность, раздражительность. Чтобы избежать этого, необходимо правильное понимание воздействия музыки и любых звуков на живой организм.

Звукотерапия - одно из наиболее интересных и пока малоисследованных направлений традиционной медицины. Терапевтический эффект этой методики базируется на частотном колебании различных звуков, резонирующих с отдельными органами, системами или всем организмом человека в целом.

Поскольку звуков множество, то и методика звукотерапии подразделяется на ряд более узких и специфических направлений. Так, от нее отделилась и в последнее время получила большое признание музыкотерапия.

Музыкотерапия - психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние.

С древних времен известно благоприятное влияние музыкальных произведений на состояние здоровья человека. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему.

Различают пассивную и активную формы музыкотерапии. При пассивной музыкотерапии пациентам предлагают прослушивать различные музыкальные произведения, соответствующие состоянию их психологического здоровья.

При активной музыкотерапии пациенты сами участвуют в исполнении музыкальных произведений, применяя при этом как обычные музыкальные инструменты, так и необычные, например, собственное тело (хлопки, постукивания и пр.) Основной целью в данном случае является интеграция индивида в социальные группы, т.к. в музыкальном сотворчестве хорошо отрабатываются различные коммуникативные навыки, устраняется повышенная застенчивость, кроме того, формируется выдержка и самоконтроль.

По своему назначению классические произведения делятся на детские, релаксационные, активизирующие и смешанные. Музыкальные этюды действуют на определенные нервные клетки и вызывают соответствующий эффект: расслабляют, успокаивают и т.д.

Поэтому, если надо пообщаться на музыкальном уровне с ребенком, как еще не рожденным, так и на первых годах жизни, то используются различные колыбельные: “Спи, моя радость, усни” (Моцарт - Флис), “Сон приходит на порог” (Дунаевский - Лебедев-Кумач), “За печкою поет сверчок” (Островский - Петрова), “Колыбельная Светланы” и т.п.

Релаксационными свойствами обладают, например, отрывки из следующих произведений: Бах И.С. “Ария из сюиты № 3”, медленные части из Бранденбургских концертов; Шуберт Ф. “Аве-Мария”, 2-я часть 8-й симфонии; Беллини В. “Каватина Нормы”; Вивальди А. “Зима”; Бетховен Л. вторые части фортепьянных сонат (8, 14, 23); Чайковский П. анданте кантабиле из 5-й симфонии, “Июнь” и “Октябрь” из цикла времена года и др.

К активизирующим музыкальным произведениям относят, например, произведения В.Моцарта - первые и третьи части из фортепьянных сонат и концертов, “Рондо” из “Маленькой ночной серенады”, отрывки из оперы “Волшебная флейта”; П. Чайковского - вальсы из балетов, “На тройке” из “Времен года”, отрывок из финала 4-й симфонии; М. Глинки “Романсы”; А. Вивальди “Весна”; Л. Боккерини “Менуэт” и др.

Спокойная классическая музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга человека, понижает давление и активизирует иммунную систему организма.

К еще одному терапевтическому направлению звукотерапии можно отнести лечение звуками природы. Этой методики как самостоятельной не существует, но она органично вписывается во многие направления традиционной медицины, в частности, в психотерапию.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

В зависимости от проблематики и возраста пациента используются разные приёмы и методы работы в Сенсорной комнате.

Для подбора игр и занятий можно использовать различную методическую литературу. Только не надо видеть в предложенных играх готовые рецепты, они должны лишь служить стимулом для самостоятельного творчества.

Ранний возраст.

Занятия в Сенсорной комнате являются одним из направлений медико-педагогической коррекции детей первого года жизни с перинатальным поражением ЦНС.

Занятия проводятся в основном индивидуально, иногда в малых подгруппах. Поощряется присутствие на занятии близкого ребёнку человека (мамы) - это снижает тревожность малыша.

Количество занятий определяется индивидуально и зависит от динамики развития. Длительность занятий также подбирается индивидуально и зависит от особенностей адаптации ребёнка, его эмоциональных реакций.

Перед началом занятий проводится диагностика, в ходе которой выявляется наиболее отстающая сфера развития, на которую и направляется основное стимулирующее действие.

I. Корректировка зрительно-моторной координации, ориентировочных реакций. Для этого по очереди используются пузырьковая колонна, зеркальный шар и другие световые стимулы, подвижные конструкции (мобайлы).

Примерный ход занятия (предложен сотрудниками Ухтинского дома ребёнка):

- Светоцветовой фон выключен.

- Взять ребёнка на руки, чтобы его тело располагалось вертикально. При необходимости осуществлять поддержку спины и головы ребёнка.

- Включить колонну и поднести к ней ребёнка так, чтобы он зафиксировал её взглядом.

- Медленно поворачивая ребёнка, следя за тем, чтобы ребёнок продолжал удерживать колонну в поле зрения.

- Через некоторое время упражнение повторить (возможно 3 - 4 повторения).

- Затем выключить колонну и включить зеркальный шар.

Обратите внимание на раздел "противопоказания"!

II. На коррекцию слуховых ориентировочных реакций.

Для этого используются различные музыкальные инструменты, погремушки, колокольчики. Важно, чтобы используемые инструменты имели звуки разной высоты и интенсивности.

Для того чтобы ребёнок научился поворачивать голову к источнику звука, в начале используйте яркие звучащие игрушки. Расположите игрушку перед ребёнком, издавая звук, перемещайте её медленно в сторону. Обращайте внимание ребёнка на то, чтобы ребёнок поворачивал голову вслед за игрушкой. Если же он её потерял, то начните сначала.

По мере того, как ребёнок начнёт обращать внимание на близкие звуки, постепенно увеличивайте расстояние между источником звука и ребёнком. Воспроизводите звук из разных мест комнаты.

III. Для развития тактильных ощущений.

Применяются предметы различной формы из разного материала.

* Если ребёнок не берёт предмет в руку, то аккуратно разожмите его кулачок и вложите ему игрушку, массажный валик или шарик.

* Возьмите руку малыша, слегка потрясите, расслабляя её. Погладьте открытой ладошкой ребёнка разные предметы на тактильной панели (по очереди правой и левой рукой).

* Когда ребёнок начнёт брать предметы в обе руки, предлагайте ему шарики, поднесите его к колонне и помогите обнять её ладошками. Малыш почувствует лёгкую вибрацию, а пузырьки привлекут его внимание.

IV. Для развития эмоциональной сферы.

На первом году непосредственное эмоциональное общение ребёнка со взрослым является ведущей линией его нервно-психического развития. Сенсорная комната позволяет обогатить ребёнка положительными эмоциями. Общайтесь с ребёнком ласково, улыбкой и нежным словом поощряйте выполнение им действий.

Использование Сенсорной комнаты значительно сокращает этап установления эмоционального контакта с ребёнком, а этот этап является начальным во всей психокоррекционной работе.

V. Развитие общей моторики.

В Сенсорной комнате удобно проводить работу по стимулированию и развитию общих движений, так как мягкие маты на полу и стенах создают безопасную обстановку, где ребёнок защищён во время падений от ударов. Мягкое пространство обеспечивает простор и свободу для передвижений малыша.

Дошкольный возраст.

Дошкольный возраст является сензитивным для развития восприятия, на его основе развиваются память, внимание, мышление. В основе формирования и развития высших психических функций лежит сложный процесс интеграции внешнего мира во внутренний. “Развитие восприятия различной модальности создаёт ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь” (Л.С. Выготский). Поэтому очень важно при различных нарушениях особое внимание уделить развитию восприятия.

Коррекционная работа в Сенсорной комнате направлена на поэтапное включение и синхронизацию всех сенсорных потоков через стимуляцию различных органов чувств.

Поскольку большое количество раздражителей может вызвать у ребёнка отрицательные эмоции, знакомство с Сенсорной комнатой надо начинать, когда все стимуляторы выключены.

Для детей полезно на занятиях, для избежания однообразия, использовать сказочные сюжеты, где использование какого-нибудь тренажёра будет частью сказки.

Перед входом в комнату детям можно рассказать о том, что они сейчас попадут в волшебную комнату, а чтобы волшебство не исчезло, нужно выполнять задания.

Начинать лучше всего с занятий, направленных на развитие кожно-кинестетической (общей) чувствительности, так как данный вид чувствительности по Е.Д. Хомской, являясь филогенетически одной из самых древних, может быть представлен как база для формирования зрительного и слухового восприятия.

Кинестетическая чувствительность является основой всех видов движений.

Можно выделить два направления в данной работе:

* Развитие рецепторов, содержащихся в коже;

* Развитие рецепторов, находящихся в мышцах, суставах, сухожилиях.

Для этого можно использовать сенсорные панели для рук и ног, сухой бассейн и некоторые другие тактильные стимуляторы. Как дополнение, можно использовать Монтессори-материалы (тактильные пластинки, тяжёлые дощечки, рамки и вкладыши).

На специальных панелях для развития тактильной чувствительности размещены предметы разной формы и фактуры - из ворса, ткани, дерева, пластмассы и т.п. Ощупывая их, ребёнок учится различать разные свойства предметов: теплый - холодный, мягкий - жесткий, круглый - квадратный. Улучшается зрительно-моторная координация и чувствительность кончиков пальцев. Они дают возможность освоения новых ощущений, что особенно важно для слабовидящих и слабослышащих детей.

Сухой бассейн, наполненный пластиковыми шариками - великолепное средство для точечного массажа всего тела, кроме того, постоянное изменение положения тела в бассейне способствует развитию вестибулярного аппарата.

В Сенсорной комнате можно проводить игры, направленные на развитие тактильной чувствительности, например, игру в “Волшебный мешочек”. В зависимости от темы занятия в непрозрачный мешочек кладут разнообразные по форме, материалу предметы. Ребёнок находит предмет по названию. Например, в мешочек можно положить письменные принадлежности и попросить ребёнка не глядя достать резинку, карандаш, ручку. Для детей, имеющих проблемы внимания, не стоит класть в мешочек много предметов. Для начала можно положить один предмет и попросить на ощупь угадать, что это такое.

Самым сильным и наиболее эмоционально окрашенным (сказочным) эффектом обладают световые стимулы.

_________________
http://hi-luchik.ru/diary/jpolischuk/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какие игрушки вообще должны быть рядом с нами?
СообщениеДобавлено: 10 окт 2008, 22:30 
Не в сети
Админ форума "Дефектолог.ru"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2006, 23:18
Сообщений: 3
Откуда: Москва
40-45 минут в сенсорной комнате - странно 120105thinking_boy5.gif Обычно занятие с ребенком длится не больше 20 минут, и этого вполне достаточно. Даже кассеты для сенсорной комнаты играют ровно 20 минут. Все-таки это не развлечение, а достаточно сильное воздействие на органы чувств K_TONG~14.gif


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Организация жизненного пространства для особого ребёнка.
СообщениеДобавлено: 08 янв 2009, 18:23 
Не в сети
ку-ку, гостей принимаете?
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:22
Сообщений: 27
Возраст: 47
Я предлагаю в этой темке выкладывать фото и ссылки на приспособления для особых детей.
№1 Тут ссылки на сенсорные комнаты. Я знаю, что это дорого, но для моего ребёнка это необходимо. Он очень устаёт ( в нашей семье четверо детей), становится раздражительным и такая комната становится нашим спасением. Он уходит, закрывается, включает огоньки и музыку. Я собираюсь покупать сухой бассейн, и светильники.

http://sensroom.ru/

http://www.reamed.org/?/reamed/mygkayamebel/

http://uchteh.ru/mschool/7216.html

http://www.igroboom.ru/catalog/?idc=25

_________________
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какие игрушки вообще должны быть рядом с нами?
СообщениеДобавлено: 08 янв 2009, 19:03 
Не в сети
ку-ку, гостей принимаете?
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:22
Сообщений: 27
Возраст: 47
Этой осенью заказала для Олега такие приспособления: ручку со спецнасадкой и кубики с планшетом для письма.
Изображение
http://www.razvivalki.ru/cgi-bin/index.pl
http://www.razvivalki.ru/cgi-bin/index.pl?sid=7015031799&f=4571
http://www.razvivalki.ru/cgi-bin/index.pl?sid=7015031799&t=10&a=0&m=0&p=0&g=&s=110


Нашла вот такой плавательный круг:
http://www.razvivalki.ru/cgi-bin/index.pl?sid=7015031799&f=2842

_________________
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Организация жизненного пространства для особого ребёнка
СообщениеДобавлено: 08 янв 2009, 19:57 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2005, 14:23
Сообщений: 2153
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 37
А вот ссылка на Издательство, где можно приобрести много дидактического материала: http://www.msbook.ru/catalog/

_________________
http://hi-luchik.ru/diary/jpolischuk/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB