">а__а_ _

В защиту жизни

Форум для особых родителей, чутких сердец и слингомам
Текущее время: 24 май 2018, 20:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: готовый урок для воспитателя о зверьках лесных
СообщениеДобавлено: 23 апр 2007, 08:28 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 авг 2005, 23:48
Сообщений: 24486
Откуда: Эстония
Возраст: 40
Зимовье зверей

Закрепить представления о животных - обитателях леса, приспособлении к изменяю-щимся условиям среды зимой.
Сформировать конкретные представления о том, что звери живые, умеют приспосаб-ливаться к трудным условиям.
Воспитывать интерес к жизни животных.
Предварительная работа: рассматривание картин из серии "Дикие животные", чтение стихов и рассказов о животных, дидактические игры о животных.

Оборудование: фланелеграф, плоскостные фигурки диких животных (заяц, лиса, волк, белка) и их жилищ (берлога медведя, дупло белки), декорация зимнего леса (деревья, кусты).

Ход занятия:
1. Какое сейчас время года? Почему вы так думаете? (Холодно, все покрыто снегом).
- Что вы надеваете зимой на прогулку? ( Шубы, теплые куртки, сапоги, валенки, рукавицы).
Воспитатель предлагает одеть зимнюю одежду и пойти в лес (Дети имитируют одевание) и под аудиозапись "Звуки леса" отправляются на прогулку.

"Добрый лес, зимний лес
Полон сказочных чудес
Я пойду гулять сейчас
И зову с собою вас".

2. В лесу (работа на фланелеграфе)
Воспитатель: Догадайтесь, кто прячется за деревьями?

Маленький, беленький,
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык…

- Кто это? Заяц. (На фланелеграф помещается фигурка зайца.)
- Какого цвета шерсть у зайца? На что она похожа? Как вы думаете, почему она белая? (Чтобы было легче спрятаться от хищников).
-Чем питаются зайцы зимой? ( Едят кору деревьев, ветки; иногда прибегают на поле и едят сено).
-Как вы думаете, кого боятся зайцы в лесу? Как можно назвать зайца? (трусишка)
Рыжая, хитрая никак ей не сидится,
Быстро бегает по лесу, звать ее…. (лисица)
(На фланелеграф помещается фигурка лисы.)
- Лиса какая? Какого цвета у нее мех?
- Хвост какой? Для чего он ей нужен? ( Заметает следы пушистым хвостом).
- Нос какой? ( Длинный, чуткий). Как он ей помогает? ( Вынюхивает добычу).
- Уши какие? (маленькие, острые, слушают, кто по лесу ходит).
- Покажите, как ходит хитрая лиса по лесу? - передача образа лисы в движении. А как прыгают длинноногие зайцы? - имитация движения зайцев.
Подвижная игра "Лиса и зайцы" (воспитатель -лиса, дети - зайцы)

По лесной лужайке "Зайчики" бегают по группе.
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки побегайки!
Сели зайчики в кружок,

Роют лапкою снежок. Присаживаются и " роют снежок"
Вот какие зайки,
Зайки побегайки!
Вдруг бежит лисичка.
Рыжая сестричка.
Ищет - где же зайки, " Лисичка" бегает между ними.
Зайки побегайки! Зайчики убегают, а лисичка догоняет.

Воспитатель: Дети догадайтесь, кто это?

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит зверь молчком,
Уши серые торчком… (волк)


(На фланелеграф помещается фигурка волка)
- Волк какой? Какая у него голова? ( Вытянутая, на ней маленькие глазки, чуткие уши, большая пасть с острыми зубами).
- Где живет волк? Чем питается зимой? ( Нападает на лесных зверей и домашних животных в деревнях).
Воспитатель обращает внимание детей на высокое дерево с дуплом.
- Кто знает, что за отверстие наверху? ( Дупло).
Кто по елкам ловко скачет,
Вмиг взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
(На фланелеграф помещается фигурка белки.)
- Где живут белки?
- Какая шерсть у белки зимой? (серая, густая, защищает от холодов).
- Почему белки хорошо лазают и прыгают по деревьям? (У белки на ногах длинные когти, ими легко цепляется за ветки деревьев; хвост пушистый, большой, помогает прыгать с де-рева на дерево).
- Чем питается белка зимой?
Воспитатель обращает внимание на большой сугроб под деревом.
- Что это? (сугроб)
Стынут ветки у берез,
По ночам трещит мороз.
Ну, а мишке все равно:
Он в берлоге спит да
Дети, это не сугроб. Это берлога медведя.
(На фланелеграф помещается фигурка спящего в берлоге медведя.)
- Медведь, какой? (большой, крупный). У него большая голова с вытянутой мордой.
Ноги у него толстые, сильные.
- У медведя шерсть какая? (густая, длинная, коричневого цвета).
- Как передвигается медведь летом? ( Ходит на задних лапах, быстро бегает, умеет лазать по деревьям, хорошо плавает).
Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Назовите животных которых мы сегодня встретили.

http://www.edu.murmansk.ru/www/do/metod ... lsr_19.htm

_________________
Gloria 08.08.2002
Lucia 09.10.2004
Bianka 24.08.2006
Meribel 20.06.2010
Leonard 04.02.2014


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 апр 2007, 08:31 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 авг 2005, 23:48
Сообщений: 24486
Откуда: Эстония
Возраст: 40
А тут можно фотки белок показать
http://deti.religiousbook.org.ua/an8.html

_________________
Gloria 08.08.2002
Lucia 09.10.2004
Bianka 24.08.2006
Meribel 20.06.2010
Leonard 04.02.2014


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB