">а__а_ _

В защиту жизни

Форум для особых родителей, чутких сердец и слингомам
Текущее время: 20 ноя 2017, 05:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Изо в садике
СообщениеДобавлено: 04 май 2009, 07:47 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 авг 2005, 23:48
Сообщений: 24482
Откуда: Эстония
Возраст: 40
Вступительная статья по рисованию

отправить другу

В этой статье я хочу рассказать, как и с чего начал учиться рисовать. Через какие этапы и проблемы прошел, с чем столкнулся. Попытаюсь дать советы и поделиться своими наработками в этой области. Они не являются каким-то эталоном или догмой, это просто то, к чему я пока что пришел. Сразу хочу сказать, что эта статья (впрочем, как и все остальные в этом разделе) адресована тем, кто еще только начинает рисовать и хочет научиться этому самостоятельно, но не знает с чего начать. Три с лишним года назад я сам вступил на этот путь, не имея возможности учиться в какой-нибудь художественной школе. Тогда мне очень нужно было знать направление, в котором двигаться, и волновал вопрос - а возможно ли вообще научиться рисовать, не имея врожденного таланта (коим я, на мой взгляд, не обладаю). К сожалению, единственный источник информации - Интернет (книжек в таком количестве, как сейчас, я тогда у нас найти не мог) не давал ответов на вопросы, и мне пришлось пробираться через эти дебри самостоятельно. Сейчас, кое что зная и понимая, мне хочется помочь и поддержать тех, кто только еще начинает учиться рисовать. Прошу профессионалов сильно не критиковать возможные недочеты, а по возможности подсказать и исправить, что здесь не так. Ну что же, начнем.

Самое главное, что стоит понять так это то, что если вы можете проводить линии по бумаге, значит, вы можете рисовать. Это факт. И отсутствие таланта вам в этом не помешает. Да, его наличие очень сильно вам поможет, но и без него вы сможете добраться до вершин, которые сейчас кажутся недоступными. Главное - это наличие упорства и терпения. Может быть, это звучит немного странно, но основной противник, с которым вам предстоит бороться, это не отсутствие таланта, а ваше собственное сознание и окружение.

Знаете, что по настоящему мешает рисовать? То, что вы не верите в свои способности и возможности. То, что не даете своему увлечению прорваться наружу и рисовать, рисовать, рисовать, не обращая внимания на окружающих и их мнение. Очень часто, человек, подсознательно, сам мешает себе рисовать хорошо. Из-за чего? А вот рассмотрим такой пример: дети в садике рисуют, каждый так, как видит. И у кого-то получается либо чуть лучше, либо чуть ни так, как у остальных и вот над ним начинают смеяться и издеваться. И в конце концов, ребенок начинает считать что он рисовать не умеет, что проще рисовать плохо, чем страдать из-за чужой зависти и т.д. Тоже самое может происходить из-за неверного подхода воспитателей и родителей. Так что первое, что вы должны научиться делать, если хотите рисовать - это перестать постоянно оценивать свои работы и бояться нарисовать что-нибудь что не понравится окружающим. Конечно, искать ошибки и огрехи в своих произведениях надо, но делать это объективно. В конце концов, до поры до времени свои работы вы можете просто никому не показывать : ).

Второе, чему вы должны научиться - это избавиться от стереотипов и начать думать свободно, своим рисунком пытаться выразить некоторую мысль, оживить рисунок, вдохнуть в него частичку какого-нибудь чувства. Потому что, как бы не был технично он нарисован, если рисунок "пустой", то никто не обратит на него внимания. Вы должны пытаться сказать что-то, выразить свою мысль. Это касается любого стиля рисования - классического, мультяшного, комиксного, анимешного и т.д. Рисунок должен жить и говорить сам по себе.

Перестаньте постоянно сравнивать себя с профессиональными художниками. Перестаньте считать, что если у вас не получается нарисовать Алукарда так, как он нарисован в манге или аниме, то вы ничего не умеете. Поймите самое главное - большинство этих людей: а). Скорей всего в детстве рисовали все, что не попадя, не обращая внимания ни на что остальное б). Окончили художественное учебное заведение (а большинство и не одно). в). Зарабатывают на этом деньги и рисуют каждый день не меньше 5-6 часов.

Честное слово, если бы вы прошли такой путь, то рисовали бы ничуть не хуже. И не надо здесь все сваливать на отсутствие таланта. Сравнивать себя с ними, примерно то же самое, что пытаться "раскачаться" как Арнольд Шварценейгер, имея под рукой только набор гантель. Идите своим путем, рисуйте, как вам самим нравится и вы достигнете очень больших высот (никогда не устану это повторять).

Ну вот, больше я писать про ломку сознания не буду, а уделю внимание уже практической части. На последок, хочу посоветовать: обязательно найти и прочитать книгу, посвященную вопросу изменения сознания: Бэтти Эдвардс "Художник внутри вас" (Betty Edwards "Drawing On The Artist Within").

http://www.drawanime.ru/?pg=art&id=26

Добавлено спустя 6 минут 38 секунд:
Рисование

В детстве человек обладает особенной способностью ярко и цельно воспринимать окружающий его мир. При этом ма­ленький ребенок одарен врожденным талантом не просто слы­шать звуки или видеть цвета, но и переживать их нравствен­ное влияние, откликаться душевно на их воздействие. Этот дар теряется позднее в процессе взросления, однако его можно удер­жать и развить, если предоставить человеку возможность как можно раньше жить и действовать в мире цветов, звуков, за­пахов... Воспитателю, организующему такую возможность, важно также понимать, что именно благодаря художественной деятельности силы переживания в ребенке получают свою под­держку.
Живопись

Мир, окружающий нас, наполнен красками, и каждая краска говорит с нами на своем особом языке, проявляется в только ей присущем действии, обладает индивидуальным ка­чеством. Дети хорошо чувствуют этот язык и с удовольствием вступают в игру с красками.

Специальных заданий для детей на занятиях по живописи нет, ведь их цель — не учить ребенка правильно рисовать, а создать условия для переживания качества цвета, развить твор­ческие силы личности. Работа с красками оказывает сильное воздействие на ребенка и поэтому проводится не чаще одного раза в неделю.

«Мокрым по мокрому» — так можно назвать способ рисова­ния, принятый в вальдорфском детском саду. Он более всего соответствует сути «детского», позволяя ребенку легко смеши­вать жидкие краски на влажной бумаге, получать плавные переходы между цветами, гармонично сочетать их между собой.

Рисование осуществляется красками основных цветов: красной, синей, желтой. Все остальные цвета получаются сме­шиванием их самим ребенком в процессе рисования на мокрой бумаге.

Для такого рисования в качестве цветовой субстанции под­ходят все акварельные краски в тюбиках, баночках. Они ра­створяются в воде до желаемой интенсивности цвета и затем в разведенном виде разливаются в чашечки для рисования. Хо­рошо, если эти чашечки прозрачны, и краски могут светить из них детям.

Кисточки следует применять широкие, плоские волосяные (№ 16 или №18).

В качестве бумаги подходит тот ее сорт, что хорошо впи­тывает воду.
Рисование восковыми мелками

Детское рисование не принадлежит искусству в традици­онно понимаемом смысле. В вальдорфском детском саду нет и специальных общих для всех детей занятий по рисованию. Вальдорфская педагогика исходит в данном случае из того по­ложения, что дети обладают способностью чувствовать изнут­ри части своего тела. В своих рисунках они отражают свои внут­ренние ощущения, так же как и то, что ярко пережили как впечатление от внешнего мира. Особенно большой интерес для воспитателя представляет первый аспект. Детские рисунки та­ким образом выступают как своеобразный знак развития. При этом замечателен тот факт, что во всем мире дети одного возраста имеют характерные, схожие между собой рисунки, и это происходит в том случае, если детей специально не учат "пра­вильно" рисовать.

Хотя специальные задания для рисования в вальдорфском детском саду отсутствуют, воспитатель может сознательно вли­ять на выбор детьми сюжета для рисования, ежедневно рас­сказывая сказку, показывая кукольные спектакли или рисуя что-либо рядом с детьми.

В вальдорфском детском саду всегда в доступном для де­тей месте лежат бумага и цветные восковые мелки, и дети мо­гут ими воспользоваться в любое время по своему усмотрению. При этом воспитатель не должен спрашивать ребенка, что имен­но он нарисовал, тем более критиковать или исправлять детс­кий рисунок.

http://www.artpen.ru/risovanie.htm

_________________
Gloria 08.08.2002
Lucia 09.10.2004
Bianka 24.08.2006
Meribel 20.06.2010
Leonard 04.02.2014


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
 cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB